- 1. Не становитесь многими учителями, братья мои, зная, что мы получим больший суд.
- 2. Ибо во многом все мы претыкаемся. Если кто-нибудь не претыкается в слове, то это совершенный человек, могущий обуздать и всё тело.
- 3. Если же мы коням вкладываем в рот узду, чтобы они повиновались нам, то и всем телом их управляем.
- 4. Вот, и корабли, хотя они так велики и водимы крепкими ветрами, направляются совсем маленьким рулём, куда решает побуждение кормчего.
- 5. Так и язык - маленький член, а хвалится великим. Вот, какой маленький огонь какой большой лес зажигает!
- 6. И язык - огонь; будучи миром неправедности, язык располагается среди наших членов как загрязняющий всё тело, и воспламеняющий круг жизни, и воспламеняемый Геенной.
- 7. Ибо всякая природа - зверей и птиц, пресмыкающихся и морских существ - укрощается и укрощена природой человеческой;
- 8. А язык никто из людей укротить не может; он неугомонное зло, полон смертоносного яда.
- 9. Им мы благословляем Господа и Отца, и им мы проклинаем людей, созданных согласно подобию Божьему.
- 10. Из одних и тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, чтобы это было так.
- 11. Разве источник из одного и того же отверстия извергает сладкое и горькое?
- 12. Разве может, братья мои, смоковница произвести маслины или виноградная лоза - смоквы? Не может и солёная вода произвести сладкую.
- 13. Кто среди вас мудрый и понимающий? Пусть покажет благим образом жизни свои дела в кротости мудрости.
- 14. Если же вы имеете в своём сердце горькую ревность и честолюбие, то не похваляйтесь и не лгите против истины.
- 15. Эта мудрость - не та, что сходит свыше, а земная, душевная, бесовская.
- 16. Ибо где ревность и честолюбие, там беспорядок и всякое негодное дело.
- 17. А мудрость свыше, во-первых, чиста, потом мирна, снисходительна, податлива, полна милости и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна.
- 18. И плод праведности сеется в мире теми, кто творит мир.
Ничего нет для сопоставления.