- 1. Теперь относительно того, о чём вы писали: хорошо человеку не касаться женщины.
- 2. Но из-за блуда каждый мужчина пусть имеет собственную жену и каждая женщина пусть имеет собственного мужа.
- 3. Муж жене пусть отдаёт должное, подобным же образом и жена мужу.
- 4. Жена над собственным телом не властна - властен муж; подобным же образом и муж над собственным телом не властен - властна жена.
- 5. Не лишайте друг друга, разве только по согласию на время, чтобы посвятить себя молитве и потом опять быть вместе, чтобы не искушал вас Сатана из-за вашей неспособности к воздержанию.
- 6. Но это я говорю как позволение, не как приказание.
- 7. А я хочу, чтобы все люди были как и сам я; но каждый имеет собственный дар от Бога: один так, другой иначе.
- 8. Но говорю безбрачным и вдовам: хорошо им, если останутся как и я.
- 9. Но если они не могут воздерживаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, чем гореть желанием.
- 10. А состоящим в браке я повелеваю - не я, а Господь: жене от мужа не отделяться
- 11. (А если и отделится, пусть остаётся безбрачной или примирится с мужем), а мужу жену не оставлять.
- 12. А остальным я говорю - я, не Господь: если какой-нибудь брат имеет неверующую жену и она согласна жить с ним, пусть не оставляет её;
- 13. И жена, которая имеет неверующего мужа, и он согласен жить с ней, пусть не оставляет мужа.
- 14. Ибо неверующий муж освящён женой, и неверующая жена освящена братом; иначе ваши дети нечисты, но теперь они святы.
- 15. Если же неверующий отделяется, то пусть отделяется; не порабощён брат или сестра в таких случаях, но Бог призвал нас в мире.
- 16. Ибо откуда ты знаешь, жена, спасёшь ли ты мужа? Или откуда ты знаешь, муж, спасёшь ли ты жену?
- 17. Но только как каждому уделил Господь, как каждого призвал Бог, так пусть он ходит. И так я предписываю во всех церквях.
- 18. Был ли кто-нибудь призван обрезанным? Пусть не устраняет этого. Призван ли кто-нибудь в необрезании? Пусть не обрезывается.
- 19. Обрезание - ничто, и необрезание - ничто, а важно лишь соблюдение заповедей Божьих.
- 20. Каждый в том призвании, в котором был призван, - в том пусть остаётся.
- 21. Был ли ты призван рабом? Пусть это не заботит тебя, а даже если можешь стать свободным, лучше используй положение раба.
- 22. Ибо раб, который призван в Господе, есть вольноотпущенник Господень; подобно тому свободный, который призван, есть раб Христов.
- 23. Вы приобретены за плату; не будьте рабами людей.
- 24. Каждый в каком положении был призван, братья, в том пусть остаётся с Богом.
- 25. А относительно дев я заповеди Господней не имею, а подаю своё мнение как тот, кто получил от Господа милость быть верным.
- 26. Итак, я считаю, что это хорошо из-за настоящей нужды, - что хорошо человеку быть, как он есть.
- 27. Ты связан с женой? Не ищи освобождения. Ты освобождён от жены? Не ищи жены.
- 28. Но даже если ты вступишь в брак, ты не согрешил; и если дева вступит в брак, она не согрешила; но такие будут иметь скорбь в плоти, а я стараюсь пощадить вас.
- 29. Но вот что говорю, братья: время сокращено. Впредь пусть и имеющие жён будут как бы не имеющими,
- 30. И плачущие - как бы не плачущими, и радующиеся - как бы не радующимися, и покупающие - как бы не владеющими,
- 31. И пользующиеся миром - как бы не злоупотребляющими им; ибо проходит облик этого мира.
- 32. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как бы угодить Господу;
- 33. А женившийся заботится о мирском, как бы угодить жене,
- 34. И он отвлечён. И незамужняя женщина, и дева заботятся о Господнем, чтобы быть святой и в теле, и в духе; а вышедшая замуж заботится о мирском, как бы угодить мужу.
- 35. Но это я говорю для вашей же пользы - не для того, чтобы набросить на вас петлю, а чтобы вы были благопристойны и постоянно находились при Господе, не отвлекаясь.
- 36. Если же кто-нибудь думает, что поступает неприлично по отношению к своей дочери-деве, если она миновала пору расцвета и тогда так должно быть, то пусть делает, что хочет, - он не согрешает; пусть они вступают в брак.
- 37. Но кто твёрдо стоит в своём сердце, ничем не будучи стеснён, и имеет власть в отношении собственной воли, и так решил в собственном сердце: хранить свою дочь-деву, - тот хорошо сделает.
- 38. Так что и тот, кто выдаёт замуж свою дочь-деву, хорошо делает, и тот, кто не будет выдавать её замуж, лучше сделает.
- 39. Жена связана до тех пор, пока жив её муж; а если муж уснёт, она свободна выйти замуж за кого хочет, только за того, кто в Господе.
- 40. Но она блаженнее, если останется так, согласно моему мнению; а я думаю, что я также имею Духа Божьего.
Ничего нет для сопоставления.