Глава 2

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Потом, через четырнадцать лет, я опять пошёл в Иерусалим с Варнавой, взяв с собой и Тита.
  • 2. А пошёл я согласно откровению; и я изложил им благовестие, которое я проповедую среди язычников, но изложил отдельно от других тем, кто был почитаем, - как бы не оказалось, что я тщетно бегу или бежал.
  • 3. Но даже Тит, который был со мной, хотя он и грек, не был принуждён обрезаться.
  • 4. И это из-за тайно введённых лжебратьев, которые проникли выследить нашу свободу, которую мы имеем в Христе Иисусе, чтобы поработить нас.
  • 5. Им мы ни на час не уступили с тем подчинением, которого они требовали, чтобы истина благовестия осталась у вас.
  • 6. А от тех, которых почитали за кого-то, - какими бы они ни были, для меня нет никакой разницы: Бог не оказывает лицеприятия человеку; ибо мне те, кто был почитаем, ничего не прибавили.
  • 7. А наоборот, увидев, что мне доверено благовестие необрезанным, как и Петру - обрезанным
  • 8. (Ибо Тот, кто действовал в Петре для апостольства к обрезанным, действовал и во мне для язычников),
  • 9. И осознав данную мне благодать, Иаков, Кифа и Иоанн, которых почитали столпами, подали мне и Варнаве правую руку общения, чтобы мы шли к язычникам, а они - к обрезанным.
  • 10. Только просили они, чтобы мы помнили о нищих, что я как раз и старался делать.
  • 11. А когда Кифа пришёл в Антиохию, я выступил против него лицом к лицу, потому что он был осуждённым.
  • 12. Ибо до того как пришли некоторые от Иакова, он ел с язычниками; но когда они пришли, он стал отступать и отдаляться, опасаясь тех, кто из обрезанных.
  • 13. А вместе с ним лицемерили и остальные иудеи, так что даже Варнава был унесён в их лицемерии.
  • 14. Но когда я увидел, что они не прямо ходят по отношению к истине благовестия, я сказал Кифе перед всеми: Если ты, будучи иудеем, живёшь по-язычески, а не по-иудейски, как же ты язычников принуждаешь жить по-иудейски?
  • 15. Мы по природе иудеи, а не грешники из язычников;
  • 16. И, зная, что человек оправдывается не из дел закона, а через веру в Иисуса Христа, и мы уверовали в Христа Иисуса, чтобы быть оправданными из веры в Христа, а не из дел закона, потому что из дел закона не будет оправдана никакая плоть.
  • 17. Но если, стремясь быть оправданными в Христе, мы и сами оказались грешниками, значит, Христос - служитель греха? Конечно же нет!
  • 18. Ибо если я опять строю то, что уничтожил, то я доказываю, что я преступник.
  • 19. Ибо я через закон умер для закона, чтобы жить для Бога.
  • 20. Я распят с Христом; и уже не я живу, а живёт во мне Христос; и той жизнью, которой я теперь живу в плоти, я живу в вере, которая есть вера Сына Божьего, возлюбившего меня и отдавшего Себя за меня.
  • 21. Я не упраздняю благодать Божью; ибо если праведность - через закон, значит, Христос умер напрасно.
Ничего нет для сопоставления.