- 1. Во Христе пребывая, скажу вам по правде, не солгу (порукой в том совесть моя, озаренная Духом Святым):
- 2. ношу я в своем сердце неизбывную боль, великую скорбь о братьях моих, родных мне по плоти и крови.
- 3. Уж лучше бы мне самому быть анафеме преданным ради них, от Христа отлученным.
- 4. Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы. Есть Закон у них и служение в Храме, и Божий обещания.
- 5. У них - праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш вовеки благословенный. Аминь.
- 6. Никак, однако, не могло утратить силу слово Божие об Израиле. Не все, кто от Израиля, будут считаться израильтянами.
- 7. И не все потомки Авраама будут истинные дети его. Ведь было сказано: "Рожденные от Исаака будут признаны твоими потомками".
- 8. Так что не все рожденные по плоти - дети Божий;
лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама. - 9. И такие были слова в том обещании: "В должное время опять Я приду, и у Сарры будет сын".
- 10. И это было не однажды: когда Ревекка зачала близнецов от мужа своего Исаака, праотца нашего,
- 11. прежде, чем родились ее дети и сделали что-либо доброе или худое, уже тогда, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор
- 12. (не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: "Старший будет в подчинении у младшего".
- 13. В Писании так и говорится: "Иакова Я возлюбил, а Исава отверг".
- 14. Скажем ли мы, что у Бога неправда? Конечно же, нет!
- 15. Моисею Он сказал: "Я милость Свою окажу, кому захочу, и, кого захочу, того пожалею".
- 16. Так что дело не в желании и не в усилии человека, а в милости Бога.
- 17. В Писании есть слова Его фараону: "Я затем и возвысил тебя, чтобы силу Мою явить на тебе и чтобы по всей земле возвестили имя Мое".
- 18. Это значит, что милует Он, кого хочет, и кого пожелает, того ожесточает.
- 19. Но спросите вы у меня: "Как же может тогда обвинять Он кого-то? Разве в силах кто противиться воле Его?"
- 20. А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли горшечнику: "Зачем ты сделал меня таким?"
- 21. Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой - для обычного употребления?
- 22. Не так ли и Бог, даже когда хотел Он обнаружить Свой праведный гнев и явить Свою мощь, с долготерпением великим щадил те сосуды, что вызывали у Него гнев и подлежали уничтожению,
- 23. щадил, чтобы открыть все богатство славы Своей над сосудами, которые по милости Своей предуготовил Он к славе, -
- 24. над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников?
- 25. Как в книге Осии Он о том говорит: "Не Мой народ назову Своим, и ту, которая не была любима, возлюбленной Я назову.
- 26. И будет так, что на том же месте, где сказано было: "Не Мой вы народ", назовут их сынами Бога Живого".
- 27. А об Израиле провозглашает Исайя: "Пусть будут израильтяне неисчислимы, словно песок морской, все же спасется только остаток,
- 28. ибо Господь без промедления и до конца Свой приговор на земле исполни г".
- 29. Он и прежде говорил о том же: "Когда бы Господь небесных воинств не оставил нам некоторого потомства, мы стали бы как Содом и уподобились Гоморре".
- 30. Что же выходит? Язычники, хоть и не искали праведности, все же достигли ее, обрели праведность, основанную на вере.
- 31. А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему.
- 32. Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о "камень преткновения",
- 33. как и было написано: "Вот, кладу на Сионе Я Камень, и будут о Него спотыкаться, будут падать из-за Него. И верующий в Него посрамлен не будет".
Ничего нет для сопоставления.