Глава 2

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Нет тебе поэтому, кто бы ни был ты, извинения, коли судишь других;
    ибо, другого судя, ты ведь и себя осуждаешь, потому что и ты, других осуждающий, то же самое делаешь.
  • 2. А на всех, делающих таковое, есть один, как мы знаем, праведный суд Божий.
  • 3. О человек, не думаешь ли ты, что избежишь этого суда, если сам делаешь то, за что судишь других?
  • 4. Не пренебрегаешь ли ты великой добротой, снисхождением и долготерпением Божиим? Благость Божия ведет тебя к покаянию. Неужели ты сего не разумеешь?
  • 5. Нет, ты в упорстве своем и нераскаянности сердца сам вызываешь на себя все больший гнев, который ты испытаешь в День гнева и откровения праведного суда Божьего.
  • 6. Каждому воздаст Бог по делам его:
  • 7. тем, кто, предаваясь постоянно добрым делам, стремится найти истинную славу, честь и бессмертие, суждена жизнь вечная;
  • 8. своевольным же и не покоряющимся истине, предающимся неправде - гнев и ярость.
  • 9. Страдания и муки ждут всякого, кто делает злое: прежде иудея, а затем язычника.
  • 10. Напротив, слава, честь и мир суждены каждому человеку, творящему доброе, - будь то иудей (ему первому) или язычник, - Бог не взирает на лица.
  • 12. Те, которые согрешили, не ведая Закона, вне Закона и погибнут;
    те же, кто согрешил, Закон зная, Законом осуждены будут.
  • 13. Пред Богом не те праведны, кто только слушал Закон - оправданы Им будут Закон исполняющие.
  • 14. (Когда язычники, не знающие Закона, следуют его предписаниям по внушению чувства, они, у которых Закона не было, - сами себе закон.
  • 15. Они свидетельствуют тем самым, что требования Закона записаны в их сердцах;
    о том же говорят их совесть и противоречия в мыслях, которые то осуждают, то оправдывают их).
  • 16. Это сделается явным в тот день, когда Бог, по благовествованию моему, станет судить через Иисуса Христа тайные мысли людей.
  • 17. Но если называешь ты себя иудеем и полагаешься на Закон, если хвалишься Богом
  • 18. и знанием воли Его и если, наученный Законом, имеешь понятие о наилучшем
  • 19. и уверен, что ты поводырь для слепых, свет для блуждающих во мраке,
  • 20. наставник для неразумных, воспитатель младенцев, ибо имеешь в Законе воплощение знания и истины,
  • 21. то как, обучая другого, не учишь ты себя самого?! Проповедуешь, что красть нельзя, а сам крадешь!
  • 22. Говоришь, что не должно прелюбодействовать, сам же прелюбодействуешь! Идолов гнушаешься, а храмы грабишь.
  • 23. Хвалишься ты Законом, но, попирая его, не бесчестишь ли тем Бога?
  • 24. Из-за вас, как и в Писании сказано, "имя Божие в поношении у язычников".
  • 25. Потому и обрезание только тогда что-то значит, когда ты соблюдаешь Закон, если же нарушаешь его, то обрезание твое - вовсе и не обрезание.
  • 26. Если же, напротив, необрезанный исполняет предписания Закона, то не будет ли он считаться воистину обрезанным?
  • 27. И если даже остается он необрезанным по плоти, но во всем подчиняется Закону, он по праву осудит тебя, нарушающего Закон, хотя бы и знал ты букву Закона и совершил обрезание.
  • 28. Не гот, следовательно, иудей, кто по видимости таков, и обрезание - не один только видимый знак на теле.
  • 29. Истинный иудей это иудей в глубинах души своей;
    и обрезание его - оно в сердце, в духе оно, а не в букве. И похвалу он получает не от людей, а от Бога.
Ничего нет для сопоставления.