- 1. О неразумные галаты! Вам так ясно был представлен Иисус Христос, как если бы Его <у вас> на глазах распяли! Кто же смог заворожить вас <так, что непокорны вы стали истине>?
- 2. Я об одном хочу спросить вас: вы Духа через исполнение Закона получили или через веру в ту весть, что от нас услышали?
- 3. Неужели вы столь неразумны: начав жизнь в Духе Божьем, теперь пытаетесь достичь совершенства своими силами"?!
- 4. Так много вы перенесли, и все это было напрасно?! Могло ли такое в самом деле оказаться напрасным?
- 5. Так вот, когда Бог наделяет вас Духом и совершает среди вас чудеса, потому ли Он это делает, что вы соблюдаете Закон, или через веру вашу в ту весть, которую вы от нас услышали?
- 6. Авраам, как помните, "поверил Богу, и это вменилось ему в праведность".
- 7. И потому знайте: лишь те, кто верою живет, - настоящие сыны Авраама.
- 8. И Писание, провидя, что Бог оправдает язычников по их вере, предвозвестило Аврааму Благую Весть: "Благословятся в тебе все народы".
- 9. Так что верующие благословляются вместе с Авраамом, человеком веры.
- 10. Все, кто на соблюдение Закона полагается, под проклятием оказываются, ибо написано: "Проклят всякий, кто уклоняется от непременного соблюдения всего, записанного в книге Закона".
- 11. А что никто не может быть оправдан пред Богом посредством Закона, это очевидно, потому что "праведный жить будет верою".
- 12. Закон же никак не связан с той верой, что ведет к оправданию, напротив, мы читаем: "Кто исполняет его веленья, жив будет благодаря им".
- 13. Христос заплатил за освобождение наше от того самого проклятия, что высказано в Законе, на Себя приняв проклятие за нас. Ведь написано: "Проклят всякий, висящий на дереве".
- 14. Он искупил нас, чтобы то благословение, которое обещано было некогда Аврааму, через Иисуса Христа могло распространиться на язычников, дабы все мы через веру могли получить обещанного Духа.
- 15. Братья мои, я воспользуюсь таким сравнением: если составленное человеком завещание скреплено должным образом, его никто не отменяет и не дополняет.
- 16. Обещания же, которые Бог дал Аврааму, даны были и потомку его. (Стоит заметить, что в Писании не сказано: "И потомкам", как если бы речь шла о многих, - но как об Одном: "И Потомку твоему", - а это и есть Христос.)
- 17. Я хочу сказать, что завет давно уже был утвержден Богом, и Закон, данный четыреста тридцать лет спустя, не мог лишить силы этот завет и таким образом отменить обещание.
- 18. Ибо если наследство дается за послушание Закону, то, значит, уже не по обещанию;
но Аврааму Бог милостиво даровал его по обещанию. - 19. Для чего же Закон? Он был дан в дополнение к завету, дабы выявлять через него преступления, пока не придет Тот Потомок Авраама, к Которому относилось обещание. Закон был дан через ангелов и с участием посредника.
- 20. (Посредник, однако, всегда представляет не одну только сторону", Бог же - один.)
- 21. Значит ли это, что Закон противоречит обещаниям [Божьим]? Ни в коем случае! Ведь если бы дан был Закон, который мог наделить жизнью, то праведность действительно достигалась бы посредством такого Закона.
- 22. Но Писание заявляет, что все люди - узники греха, чтобы обещание всем верующим могло быть дано на основании их веры в Иисуса Христа.
- 23. А прежде чем пришла вера, мы пребывали под стражей Закона до времени, когда вера должна была открыться.
- 24. Так что Закон был слугою, который вел нас ко Христу, чтобы нам на основании веры оправданными быть.
- 25. И после того, как пришла вера, мы уже больше не под надзором этого слуги.
- 26. Через веру во Христа Иисуса все вы - дети Божьи,
- 27. потому что все, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
- 28. И нет больше ни иудея, ни язычника, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины, потому что все вы едины между собой во Христе Иисусе. А если вы Христовы, то вы - потомки Авраама и, по данному ему обещанию, наследники.
Ничего нет для сопоставления.