Глава 4

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Уточню, однако: до тех пор, пока наследник пребывает в младенчестве, он ничем не отличается от раба, хотя и владеет всем имением:
  • 2. он подвластен опекунам и управляющим до срока, установленного его отцом.
  • 3. Так и мы, когда в младенчестве духовном находились, были рабами начатков богопознания в мире сем,
  • 4. но пришло время, и Бог послал к нам Своего Сына, Который родился от женщины и Закону подчинился,
  • 5. чтобы искупить подчиненных Закону и мы могли обрести усыновление.
  • 6. А поскольку и вы, и мы теперь дети Его, то и послал Бог в сердца наши Духа Сына Своего, Духа взывающего: "Авва, Отец наш дорогой!"
  • 7. Так что не раб ты уже, а сын, если же сын, то Бог и наследником сделал тебя.
  • 8. Прежде, когда вы еще не знали Бога, вы были рабами "богов", которые вовсе не боги.
  • 9. Теперь же, познав и признав Бога, или, вернее, признанные Самим Богом, как можете вы опять возвращаться к слабым и жалким азбучным знаниям? Неужели вы снова хотите стать их рабами?
  • 10. Дни соблюдаете вы и месяцы, времена и годы.
  • 11. Но боюсь я за вас: не напрасно ли столько для вас я трудился?
  • 12. Прошу вас, братья, будьте как я, ведь и я стал таким, какими и вы поначалу были. Вы меня ничем не обидели.
  • 13. Вы же помните, что это из-за болезни я оказался у вас и впервые возвещал вам Благую Весть.
  • 14. Та болезнь моя явилась испытанием для вас - вы не гнушались мною и не отвергли меня, а приняли, как ангела Божьего, как Самого Христа Иисуса.
  • 15. Где же ваше прежнее блаженство? Ведь могу засвидетельствовать вам: вы даже готовы были вырвать свои глаза, чтобы мне их отдать, если б это было возможно.
  • 16. Так неужели я стал вашим врагом, говоря вам истину?
  • 17. Кое-кто вас обхаживает очень усердно, но не к добру это: они хотят переманить вас, чтобы вы отдали себя им.
  • 18. Хорошо, если вам уделяют внимание из благих побуждений и притом постоянно, а не только тогда, когда я с вами.
  • 19. Снова я, дети мои, вас в муках рождаю, покуда не будет воссоздан в вас образ Христов.
  • 20. Хотел бы я теперь оказаться у вас и в ином тоне поговорить с вами", потому что вы привели меня в недоумение.
  • 21. Скажите мне вы, желающие быть под Законом, разве не слыхали вы, что говорит Закон?
  • 22. Ведь сказано там, что у Авраама было два сына: один - от рабыни, другой - от свободной;
  • 23. тот, что от рабыни, рождением своим был обязан человеческому естеству, а тот, что от свободной, - обещанию Божию.
  • 24. В этом есть более глубокий смысл: они, эти женщины, представляют собой два завета. Один из них берет свое начало от горы Синай и рождает детей в рабство - это Агарь.
  • 25. Она представляет собой гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он находится в рабстве со своими детьми.
  • 26. Но небесный Иерусалим свободен, он - мать <всем> нам.
  • 27. Ибо написано: "Возвеселись, неплодная, нерожавшая! Криками торжества разразись, от радости восклицай, не знавшая мук родовых! Ибо у той, что оставлена, намного больше детей, чем у той, что при муже".
  • 28. Вы же, братья мои, подобно Исааку, - дети обещания Божьего.
  • 29. Но так же, как в давние дни рожденный человеческой силой гнал рожденного силою Духа, так происходит и ныне.
  • 30. А что говорит Писание? "Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не станет наследником вместе с сыном свободной".
  • 31. Так что мы, братья мои, не рабыни дети, а свободной."
Ничего нет для сопоставления.