- 1. Главное же, здесь то, что теперь у нас такой Первосвященник, Который воссел справа от престола Владыки Небесного,
- 2. и служение совершает Он во Святилище истинном", которое Сам Господь поставил, не человек.
- 3. Всякий первосвященник для того и призван, чтобы приносить дары и жертвы, потому и Первосвященнику, о Котором мы говорим, тоже необходимо было нечто иметь, что мог бы Он принести.
- 4. Если бы Он на земле оставался, то простo не стал бы священником, потому что здесь и так есть священники, которые приносят дары, как то Закон велит.
- 5. Они служат во Святилище, которое есть подобие, тень небесного. Моисей потому и был предупрежден, когда собирался устроить Святилище. "Смотри, - было сказано ему, - сделай все точно по образу и подобию того, что было показано тебе на горе".
- 6. Служение же, которое Иисусу было дано, все ранее бывшее превосходит, как и тот завет новый, который при Его содействии установлен и на лучших основан обещаниях.
- 7. Если бы достаточен был первый завет, не было бы нужды в другом.
- 8. Но Бог, укоряя народ Свой, говорил: "Вот наступают дни, - говорит Господь, когда заключу Я с домом Израиля и домом Иуды новый завет.
- 9. Не такой, - продолжает Господь, - какой заключил Я с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской. Они завет тот нарушили, и Я отверг их.
- 10. Вот какой завет, - говорит Господь, - заключу Я с домом Израиля после дней тех: в мысли их вложу законы Мои и в сердца их впишу. И буду их Богом, а они будут народом Моим.
- 11. И не будет тогда никакой нужды учить ближнего своего и брата своего, говоря им: "Познайте Господа". Ведь все они от мала до велика и без того будут знать Меня,
- 12. потому что все злодеяния их прощу им;
грехи <и беззакония> их не вспомню более". - 13. Говоря о новом завете, Бог, в сущности, заявляет, что первый устарел. А устаревшее и пережившее себя обречено исчезнуть.
Ничего нет для сопоставления.