- 1. Again, David gathered together all the chosen men of Israel, thirty thousand.
- 2. And David arose, and went with all the people that were with him from Baale of Judah, to bring up from thence the ark of God, whose name is called by the name of the LORD of hosts that dwelleth between the cherubims.
- 3. And they set the ark of God upon a new cart, and brought it out of the house of Abinadab that was in Gibeah: and Uzzah and Ahio, the sons of Abinadab, drave the new cart.
- 4. And they brought it out of the house of Abinadab which was at Gibeah, accompanying the ark of God: and Ahio went before the ark.
- 5. And David and all the house of Israel played before the LORD on all manner of instruments made of fir wood, even on harps, and on psalteries, and on timbrels, and on cornets, and on cymbals.
- 6. And when they came to Nachon
- 7. And the anger of the LORD was kindled against Uzzah; and God smote him there for his error; and there he died by the ark of God.
- 8. And David was displeased, because the LORD had made a breach upon Uzzah: and he called the name of the place Perezuzzah to this day.
- 9. And David was afraid of the LORD that day, and said, How shall the ark of the LORD come to me?
- 10. So David would not remove the ark of the LORD unto him into the city of David: but David carried it aside into the house of Obededom the Gittite.
- 11. And the ark of the LORD continued in the house of Obededom the Gittite three months: and the LORD blessed Obededom, and all his household.
- 12. And it was told king David, saying, The LORD hath blessed the house of Obededom, and all that pertaineth unto him, because of the ark of God. So David went and brought up the ark of God from the house of Obededom into the city of David with gladness.
- 13. And it was so, that when they that bare the ark of the LORD had gone six paces, he sacrificed oxen and fatlings.
- 14. And David danced before the LORD with all his might; and David was girded with a linen ephod.
- 15. So David and all the house of Israel brought up the ark of the LORD with shouting, and with the sound of the trumpet.
- 16. And as the ark of the LORD came into the city of David, Michal Saul
- 17. And they brought in the ark of the LORD, and set it in his place, in the midst of the tabernacle that David had pitched for it: and David offered burnt offerings and peace offerings before the LORD.
- 18. And as soon as David had made an end of offering burnt offerings and peace offerings, he blessed the people in the name of the LORD of hosts.
- 19. And he dealt among all the people, even among the whole multitude of Israel, as well to the women as men, to every one a cake of bread, and a good piece of flesh, and a flagon of wine. So all the people departed every one to his house.
- 20. Then David returned to bless his household. And Michal the daughter of Saul came out to meet David, and said, How glorious was the king of Israel to day, who uncovered himself to day in the eyes of the handmaids of his servants, as one of the vain fellows shamelessly uncovereth himself!
- 21. And David said unto Michal, It was before the LORD, which chose me before thy father, and before all his house, to appoint me ruler over the people of the LORD, over Israel: therefore will I play before the LORD.
- 22. And I will yet be more vile than thus, and will be base in mine own sight: and of the maidservants which thou hast spoken of, of them shall I be had in honour.
- 23. Therefore Michal the daughter of Saul had no child unto the day of her death.
2.Ваал Иудин - то же, что Кириаф-Иарим в колене Иудином.
Чтобы перенести оттуда ковчег Божий. См. (1Цар 6:21); (1Цар 7:1)
Имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах. См. (Исх 25:10-22)5.Играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях - для выражения и наибольшего возбуждения своего религиозного чувства.
Цитра и псалтирь - струнные музыкальные инструменты; систра и кимвал - металлические ударные, тимпан - нечто вроде нашего бубна.7.На вопрос о том, за что собственно наказан Оза, блаж. Феодорит отвечает: "Иные говорят, что он наказан за опрометчивость, как покусившийся подать помощь Кивоту, который, служа защитой всему народу, не нуждался в пособии других. Иосиф же (Флавий) говорит, что Оза подвергся наказанию за то, что, не будучи левитом, дерзнул прикоснуться к Кивоту; но это, очевидно, ложно, потому что Оза был сын Аминадава, которому вефсамитяне передали Кивот, отпущенный иноплеменниками (1Цар 7:1); (2Цар 6:3-4); Аминадав же был из колена Левиина (1Цар 6:1). Да и не за опрометчивость понес он наказание, потому что, когда наклонилась колесница, надлежало поддержать ее рукой. Напротив того, Оза наказан за другое беззаконие. Бог повелел носить Кивот священникам на раменах (Чис 4:1); они же, вопреки закону, везли на колеснице. Ввело же их в обман то, что Кивот, отосланный так иноплеменниками, никому не причинил вреда. Но надлежало знать, что иноплеменники и закона не знали, и священников не имели, чтобы перенести Кивот по закону" (блаж. Феодорит, толк. на 2 Цар, вопр. 19).
Кроме того, как полагают некоторые, Оза ухватился за Ковчег Господень не с должным благоговением к последнему.9.Ко мне - в город Давида (ср. (2Цар 5:7); (2Цар 6:10).12."Сделав Иерусалим политическим центром страны, Давид нашел необходимым сделать его и религиозным центром через перенесение сюда Ковчега Завета Это требовалось, с одной стороны, для того, чтобы возвысить вообще значение города Давидова в глазах народа, а с другой стороны, еще более для того, чтобы под личным наблюдением царя придать всенародному богослужению надлежащий порядок и торжественную обстановку и тем оживить религиозный дух народа, видимо, упавший в последнее время (1Пар. 13.3)" (Я. Богородский, "Еврейские цари", с. 152).14.Давид сказал из всей силы пред Господом - от полноты своего религиозного восторга.
Одет же был Давид в льняной ефод. См. пр. к (1Цар 2:18)16.Мелхола - дочь Саула и жена Давида. См. (1Цар 18:20-23); (1Цар 25:44); (2Цар 3:12-16)
Уничижила его в сердце своем. Дочь Саула не способна была пережить и даже понять тот религиозный подъем духа, в котором находился в данный момент царь и пророк Давид.17.О сооружении Давидом Иерусалимской Скинии см. (1Пар 15:1); (1Пар 16:1) Первосвященником при новоустроенной скинии был назначен Авиафар (1Цар 21:1) - (1Цар 23:1); при неразобранной же старой скинии, в Гаваоне, первосвященствовал Садок (1Пар 16:39). Таким образом, у евреев явились два первосвященника и два места богослужения, в противность предписанию с Синая. Но Давид не решался ни перенести в Иерусалим старую скинию, ни разобрать ее, как ненужную, потому что опасался восстановить против себя жителей Гаваона и всего колена Вениаминова, и без того не расположенных к Давиду и, без сомнения, дороживших присутствием у себя этой святыни, как памятником своего почетного положения среди колен при Сауле. Нужен был блеск иерусалимского богослужения, созданный постепенно Давидом, и подавляющее величие храма Соломонова, чтобы вениамитяне и другие, сочувствовавшие им колена, позабыли на время соперничество и примирились с уничтожением старой скинии. При Соломоне старая, гаваонская, скиния была разобрана и вместе с Давидовой сложена на хранение в помещениях при храме" (Я. Богородский, "Еврейские цари", с. 155-156).21-22.- Религиозный восторг Давида, не понятный для холодной натуры высокорожденной Мелхолы, вполне понятен и достохвален в глазах массы простого, непосредственного народа.23.Религиозная инертность Мелхолы не могла не вызвать отчуждения к ней со стороны Давида.
Бесплодие Мелхолы было как бы наказанием ее свыше.



