- 1. Обособляющийся ищет собственной прихоти, восстаёт против всей практической мудрости.
- 2. Проницательность не доставляет удовольствия глупому, ему бы только открыть своё сердце.
- 3. С приходом нечестивого приходит и презрение, и вместе с бесчестьем — позор.
- 4. Слова уст человека — глубокие воды, источник мудрости — струящийся поток.
- 5. Нехорошо оказывать лицеприятие нечестивому, как и лишать праведного справедливости на суде.
- 6. Уста глупого вступают в ссору, и его рот навлекает побои.
- 7. Рот глупого — гибель для него, и уста его — западня для его души.
- 8. Слова клеветника — как жадно поглощаемые лакомства, попадающие в самые внутренности.
- 9. Нерадивый в своём деле — брат разрушителю.
- 10. Имя Иеговы — крепкая башня: убегает в неё праведный и получает защиту.
- 11. Имущество богатого — его крепкий город, оно как высокая стена в его воображении.
- 12. Перед падением возносится сердце человека, а славе предшествует смирение.
- 13. Если кто-то отвечает не выслушав, с его стороны это глупо, и это унизительно.
- 14. Дух человека помогает переносить болезнь, но если дух поражён — кто это выдержит?
- 15. Сердце понимающего приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
- 16. Подарок открывает перед человеком простор, и благодаря ему он будет стоять перед великими.
- 17. Кто начинает дело в суде, тот и прав, но приходит его соперник и испытывает его.
- 18. Жребий прекращает распри и разрешает споры между сильными.
- 19. Брат, против которого согрешили, неприступнее крепкого города, и бывают распри, подобные засову укреплённой башни.
- 20. От плода уст человека насытится его желудок, он насытится плодами своих уст.
- 21. Смерть и жизнь во власти языка, и любящий его вкусит его плоды.
- 22. Нашёл ли человек хорошую жену? Он нашёл благо и пользуется благосклонностью Иеговы.
- 23. Бедный говорит с мольбой, а богатый отвечает грубо.
- 24. Есть приятели, готовые разорвать друг друга на части, но бывает друг более привязанный, чем брат.
Ничего нет для сопоставления.