< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 34 35 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Глава 16

  • Закрыть сопоставления
  • 2.

    В тот же год Сара, видя свое неплодство, сказала Авраму: се, заключи мя Господь, еже не раждати: вниди убо к рабе моей, от нее, может быть, получу я утешение. И поскольку не успокоилась Сара, хотя Аврам и медлил исполнить совет ее, но, как написано, послуша Аврам гласа жены своей, и Сара отпустила ему Агарь Египтянку, данную с прочими рабынями фараоном в тот день, когда взял ее себе в жены.

  • 8.

    Когда же Агарь зачала, то стала пренебрегать госпожу свою, думая, что ее семя войдет в землю обетования и получит ее в наследие. Сара могла бы обуздать кичливость Агари, но поскольку видела, что бывшая дотоле рабой, с того времени, как отдали ее Авраму, разделила ложе его, то не укоряет наложницу, чтобы не нанести бесславия самому Авраму. Однако же сказала ему: обида ми от тебе, то есть я не променяла тебя на царя, ты же предпочел мне ныне рабу; Агари следовало благодарить меня за то, что услышана молитва моя, и зачала она, потому что я дала ее тебе, чтобы получить мне от нее утешение, но она за сделанное ей мною добро воздает злом, в глазах всех рабынь наносит мне жестокое оскорбление.

  • 9.

    Ст. 9-13, 15 Агарь, надеявшаяся на Аврама, когда увидела, что отдал ее в руки госпоже, которую укорила она, убоялась и бежала. Но встретил ее Ангел и сказал ей: возвратися к госпоже твоей и покорися под руку ея… умножится семя твое, и не сочтется от множества… яко услыша Господь смирение твое, - если ты готова возвратиться и служить госпоже своей, и родиши сына, и наречеши имя ему Исмаил. Сей будет онагр между людьми, потому что поселится в пустыне и, как онагр, не будет в мире с людьми; руце его на всех, то есть на расхищение всех, и руки всех на него. Поскольку он будет нападать на все народы, то и сам подвергнется нападению всех народов. И на пределах всея братии своея, то есть сынов Сары и Хеттуры вселится, потому что сынам Симовым отделены уже были земли наследия их.

    Агарь уразумела, что у Аврама будет много детей, но не от нее. В этом уверяло ее то, что он более не входил к ней и, как скоро заметил, что зачала она, не приближался к ней. Аврам только по желанию Сары вошел к Агари, чтобы иметь ей от Агари хотя малое утешение, пока Бог не возвеселит ее плодом собственного чрева. И сказала Агарь: Ты Бог видения, снисходишь и даешь видеть Себя тем, которые чтут Тебя. И еще присовокупив к этому, сказала Агарь: видение видела я после того, как увидел Ты меня, потому что сначала Ангел, явившись, ничего не сказал ей, чтобы не привести ее в ужас. Когда же обратил к ней слово, тогда было ей видение в видении, то есть в лице Ангела явился Бог; потому и кладязю дала она название: кладязь Живущаго Видящаго меня. Агарь возвратилась к госпоже своей и испросила себе прощение. И когда Авраму и Саре сказала она о своем видении, известив, что сказал ей Ангел о сыне ее, а именно, что будет он жить на пределах братии своих, тогда эта весть, услышанная Сарой, загладила скорбь, какую Агарь причинила ей прежде. И роди Агарь… и нарече Аврам имя сыну своему… Исмаил, как научен был Агарью.

  • 10.

    И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества

    См. Толкование на (Быт 16:9)

  • 11.

    И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое

    См. Толкование на (Быт 16:9)

  • 12.

    он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих

    См. Толкование на (Быт 16:9)

  • 13.

    И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня

    См. Толкование на (Быт 16:9)

  • 15.

    Агарь родила Авраму сына; и нарек Аврам имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил

    См. Толкование на (Быт 16:9)

Ничего нет для сопоставления.