Глава 2

  • Закрыть сопоставления
  • 14.

    А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле.

    Очень неразумно говорил ему этот еврей: Кто поставил тебя начальником и судьею над нами? Что скажешь? Ты видишь дела и сомневаешься в названии? Как если бы кто, увидев, что врач прекрасно делает операцию и помогает страдающему телу, спросил: «Кто поставил тебя врачом и приказал делать операцию?» - «Искусство, любезнейший, и твоя болезнь». Также и его знание сделало таковым. Ибо править - это искусство, а не только почет, и искусство более высокое, чем все остальные.

    Гомилии на 2-е послание к Коринфянам.


    Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд (Евр 11:27). Как ты говоришь - не убоялся? Писание, напротив, говорит, что, услышав, он убоялся и поэтому искал спасения в бегстве, убежал, скрылся и после того находился в страхе. Вникни внимательнее в сказанное: слова не убоявшись гнева царского сказаны о том, что он после опять предстал перед царем. Ибо брать на себя руководство и приступать к действиям свойственно не тому, кто боится, а лишь тому, кто полагается во всем на Бога. Не сказал: «Царь ищет меня и весьма занят этим, я не могу снова взяться за то же самое». Следовательно, и бегство его было делом веры. А почему же он не остался? Чтобы не подвергать себя очевидной опасности. Бросаться с головой в опасности и говорить: посмотрю, сохранит ли меня Бог, было бы свойственно искушающему Бога. Так и дьявол говорил Христу: если Ты Сын Божий, бросься вниз (Мф 4:6). Видишь, что это дьявольское дело - подвергать себя опасностям тщетно и напрасно, и испытывать, сохранит ли нас Бог?

    Гомилии на Послание к Евреям.

Ничего нет для сопоставления.