- 1.
Ст. 1-2 Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума
Сказанное в Притчах Святым Духом в противопоставлениях хорошо понимают имеющие сердце, преданное Богу, так как разумеют истинную правду, возвещаемую Христом.
На Притчи Соломона.
- 2.
чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума
См. Толкование на (Притч 1:1)
- 7.
Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление
Благоговение к Богу есть начало, как источник и причина, божественного чувства по внутреннему человеку, через которое мы видим истинный свет, слышим сокровенные глаголы, питаемся хлебом жизни, воспринимаем благоухание Христа и касаемся снова этой жизни. Или то значат эти слова, что когда есть у нас благочестие и телесные чувства действуют как должно, - тогда они помогают нам, когда худого глаз не видит и уста не произносят.
На Притчи Соломона.
Поистине, добродетель есть источник и корень мудрости, как всякий порок берет начало от неразумия. И надменный, и гневливый человек увлекается этими страстями по недостатку благоразумия. Поэтому и пророк говорил: смердят, гноятся раны мои от безумия моего (Пс 37:6), показывая, что всякий грех получает свое начало от неразумия. Напротив, человек добродетельный, имеющий в себе страх Божий, мудрее всех; потому и некий мудрец говорит: Начало мудрости - страх Господень (Притч 1:7). Если же бояться Бога - значит иметь мудрость, а порочный не имеет этого, то, без сомнения, он лишен мудрости; а лишенный истинной мудрости бессмысленнее всех.
Гомилии на Евангелие от Иоанна.
- 8.
Ст. 8-9 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей
Господь наш <…> руку Свою простирает, и с нами вместе борется, и как бы Сам, со всех сторон одолевая противника, предает его в наши руки, все делает и устраивает так, чтобы мы могли устоять в борьбе и одержать победу, а Он - возложить на главу нашу неувядаемый венец. Ты получаешь, - сказано, - венок благодати для головы твоей (Притч 1:9). Венец, получаемый после победы на олимпийских состязаниях, состоял не в чем ином, как в лавровых листьях, рукоплесканиях и народных криках, и все это с наступлением вечера увядало и погибало. А венец за добродетель и труды ради нее - не чувственный, не разрушается, как все прочее в этом мире; это - венец неувядающий, бессмертный, пребывающий во все века.
Гомилии на Книгу Бытия.
Если сохранишь в верном сердце законы твоего отца и соблюдешь заповеди твоей матери, то получишь некогда, при воскресении праведных, прекрасный венец и золотую цепь ((Притч 1:9); LXX), будучи прославляем и увенчан Христом в небесном и вечном царстве, если будешь состязаться достойно венца, потому что никакой борец не получает венца, если не состязается твердо и законно.
На Притчи Соломона.
- 9.
потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей
См. Толкование на (Притч 1:8)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Иоанн Златоуст > Книга притчей Соломоновых > Глава 1
Глава 1
Ничего нет для сопоставления.