- 1.
Ст. 1-2 И вземше два сына Аароня, Надав и Авиуд, кийждо свою кадилницу, вложиста в ня огнь и возложиста нань фимиам, и принесоста пред Господа огнь чуждь, егоже не повеле има Господь. И изыде огнь от Господа, и пояде я, и умроста пред Господем
И изыде огнь от Господа и пояде Надава и Авиуда, сынов Аароновых. Изыде огнь не потому, что священный огнь угас, как утверждают некоторые; ибо в тот же день огнь являлся на жертвах их (Лев 9:24), - и не потому также, что Надав и Авиуд были пьяны, как говорят другие; ибо пребывали они в посте и молитве, прежде нежели приступили к священнодействию; и хотя помазаны на священство в первый день, когда поставлена была скиния, однако же жертв не приносили. Надав и Авиуд были наказаны не за одну вину, но за многие, как показывает Писание: во-первых, внесли они чуждый огнь, когда был уже огнь, который в это время сошел и попалил жертвы; во-вторых, они пренебрегли Моисея и Аарона, и, не получив от них дозволения, воскурили фимиам; в-третьих, произвели беспорядок в чине своего служения, воскурив фимиам не в надлежащее время; в-четвертых, вошли во внутреннюю скинию, в то место, куда однажды в год входил отец их Аарон. А словами: принесоста огнь чужд, изображается следующее: чуждым огнем именуется воля Адама и Евы, возжелавших быть богами. Когда же Господь повелевает, чтобы огнь всесожжения не угасал до утра; тогда означается сим, что огнь закона не угаснет на алтаре, до утра явления Еммануилова.
Толкование на книгу Левит.
- 2.
и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним
См. Толкование на (Лев 10:1)
- 4.
И призва Моисей Мисаила, и Елисафана, сыны Узиилевы, сыны брата отца Аароня, и повелел им вынести тела Надава и Авиуда в ризах их. Из сего видно, что ризы их, помазанные священным елеем, как невиновные в грехе, не сгорели вместе с помазанными телами согрешивших; не обнажил же согрешивших огонь и ради обрезания их. Итак, огнь пожег тела принесших чуждый огнь и прогневавших Бога, и пощадил их ризы, чтобы сугубое сие знамение тем в большее удивление привело взирающих на то.
Толкование на книгу Левит.
- 13.
Ст. 13-14, 16 И рече Моисей: возмите оставшуюся муку и ядите ее на месте святе: законно бо тебе есть и законно сыном твоим дадеся от жертв спасений. И козла взыскуя взыска Моисей, и укорял Моисей, что сожгли его, а не съели. Но Аарон, себя и своих сынов оправдывая, говорит: если приносившие всесожжение, жертвы за грех и жертвы мира, истреблены огнем, когда дерзнули сделать, что не было им повелено: что было бы с ними, когда съели бы они козла? Таким образом, если бы в день гнева возлежали за трапезой, и стали есть и пить, и веселиться, то было ли бы хорошо это в очах Господних, угодили ли бы мы и твоим очам, Моисей? Посему сделано сие для умилостивления прогневанного Бога, а не из презрения к закону.
Что изображает закон жертвоприношением рыжей юницы? Тайну смерти Христовой; а цветом жертвы указуется на кровь, и тем, что приносимая в жертву юница не испытала ярма, означается, что Христос не подклонился под иго рабства и греха; избиралась же в жертву юница в показание немощи естества человеческого пред естеством Божеским.
Толкование на книгу Левит.
- 14.
и грудь потрясания и плечо возношения ешьте на чистом месте, ты и сыновья твои и дочери твои с тобою, ибо это дано в участок тебе и в участок сынам твоим из мирных жертв сынов Израилевых
См. Толкование на (Лев 10:13)
- 16.
И козла жертвы за грех искал Моисей, и вот, он сожжен. И разгневался на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал
См. Толкование на (Лев 10:13)
Ничего нет для сопоставления.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Левит > Глава 10