- 3.
Ст. 3-4 Да не внидет Амманитин и Моавитин во храм Господень, даже до десятаго рода: яко наяша на тя Валаама сына Веорова из Вафура от Месопотамии да тя прокленет. Обманщик Валаам, когда шел в путь, с хитростью говорил: слово, еже аще вложит Бог во уста моя, сие реку (Числ. 22:38). Амманитянин изображает собою язычника, а Моавитянин - еретика.
- 4.
потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя;
См. Толкование на (Втор 23:3)
- 8.
Об Идумеянине сказано: в роде третием да внидет; потому что Идумеянин никого не нанимал на погибель твою. Так же и об Египтянах сказано: в роде третием да внидут. Хотя в последнее время причинили они вам много зла; но должны вы помнить то добро, какое сделали вам при жизни Иосифа. В роде третием да внидут, то есть, после того, как оставят худые обычаи отцов своих. Ибо сказано: после того, как будет у них третий род. И если оставят языческие обычаи отцов своих, то внидут; а если не оставят, то не внидут и в десятом роде.
- 13.
Рылец да будет у тебе кроме оружия твоего, и егда сядеши, да ископаеши им, и покрыеши стыдение твое. Рылец означает седение и разумение, или покаяние и сердечное сокрушение. Душа разумная в слезах скрывает грехи - сию душевную нечистоту. Оружием же именуются или заповеди, или благодатная сила святых таинств, составляющих для души непреодолимое оружие.
- 15.
Да не предаси раба господину его. Если кто из язычников, например Перс, был в рабстве у Идумеянина, не выдавай его господину его. Отсюда заимствовал и Соломон сказанное им: не предаждь раба в руце господина, да не когда проклянет тя (Прит 30:10). В смысле духовном, можно понимать сие о диаволе и душе, спасающейся от него бегством.
- 18.
Да не принесеши мзды блудничи, ниже цены песии в дом Господа Бога твоего. Мзда блуднича - пост, молитва и милостыня еретиков; цена песия - милосердие и приношения язычников и Иудеев. Законодатель дает сим разуметь, что обеты их неблагоугодны Богу.
- 24.
Аще внидеши в виноград ближняго своего, да яси гроздие, елико души твоей насытитися, в сосуд же да не вложиши. Пусть наполнится до сытости чрево твое по причине голода, но пустым да остается недро твое; и мысль твоя да не вмещает в себе обмана.
- 25.
Аще внидеши на ниву ближняго своего, собирай в руце свои класы, а серпа да не возложиши на ниву ближняго. И здесь пусть прострется рука твоя, по причине голода, но не заноси серпа; потому что сим покажешь уже алчность.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Второзаконие > Глава 23
Глава 23
Ничего нет для сопоставления.