< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Глава 1

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    И бысть в лето третие царства Иоакима царя Иудина, - т.е. в первый год по воцарении Навуходоносора, прииде Навуходоносор царь вавилонский на Иерусалим, и воеваше нань.

  • 2.

    И даде его Господь в руце его, как было о сем предсказано Пророком Моисеем и другими Пророками. И взя сосуды храма Божия, и принесе я в землю Сеннаар, в дом бога своего. Впрочем, не на служение идолу своему отдал Навуходоносор сосуды, посвященные на служение Богу, но внесе в дом сокровищный бога своего, и положил там. На самом деле обесчестил он сосуды тем, что внес их в капище идольское; в сердце же своем думал почтить их, положив в сокровищном доме бога своего.

  • 3.

    Ст. 3-6 И рече царь ко Асфанезу старейшине, евнухов своих (он же называется и Авиезером) ввести от племене царска, и от князей юноши. И повел им даяти царь по вся дни от трапезы царевы, и от вина пития своего. И бысть в них от сынов Иудиных Даниил, и Ананиа, и Азариа, и Мисаил. Из гордости и тщеславия царь велит из рода пленных им царей избрать благообразных юношей, чтобы не только служили при нем, но и были евнухами и обучались халдейскому языку.

  • 4.

    отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому.

    См. Толкование на (Дан 1:3)

  • 5.

    И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя.

    См. Толкование на (Дан 1:3)

  • 6.

    Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария.

    См. Толкование на (Дан 1:3)

  • 8.

    И положи Даниил на сердцы своем, еже не вкушати от трапезы царевы. Даниил воздерживался не потому, что нечисты были снеди и пития; ибо мог бы, заменяя одно мясо другим и одно вино другим, есть и пить не оскверняясь; но потому что он и товарищи его посвятили себя посту. Сие-то самое хранение поста было причиною, что Даниил себе и товарищам своим просил семен земных.

  • 12.

    И да дадят нам от семен земных, да ядим, и воду да пием.

    Даниил и бывшие с ним, не по причине нечистоты мяса и вина, отвращались от них: потому что, если бы захотели вкушать, была бы у них и вожделенная пища. Если бы пищу делал нечистою тот, кто давал ее; то он сделал бы также нечистыми и земные семена. А если семена, какие давал старейшина евнухов, были чисты: то, если бы захотели они, мог бы он дать и чистое мясо и чистое вино. Но у них назначен был пост; не молились же они о возвращении их в отечество, зная, что только после семидесяти лет могут избавиться от плена.

  • 13.

    Испытай, и явятся пред тобою лица наша, и лица отроков ядущих от трапезы царевы. Они просили себе такого знамения, после которого прославился бы их Бог, хулимый Вавилонянами, и Халдеи перестали бы посмеваться над Господом, и сам Навуходоносор познал бы, что Господь даде в руце его Иерусалим, как и написано у Даниила в начале книги, а не могуществом идолов своих взял его, как величался Навуходоносор.

Ничего нет для сопоставления.