< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Глава 1

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Слово Господне, еже бысть ко Осии, сыну Веириину, во днех Озии и Иоафама, и Ахаза, и Иезекии царей Иудиных, и во дни Иеровоама сына Иоасова, царя Израилева

    Сими словами дается знать, что Осия пророчествовал при царях иудейских Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии, пророчествовал же о близком пленении Израильтян Ассириянами, и о последовавшем затем пленении Иудеев Вавилонянами, а также об общем возвращении Иудеев и Израильтян из плена.

  • 2.

    И рече Господь ко Осии: иди пойми себе жену блужения, и чада блужения. Возьми себе жену и притом жену блудницу, чтобы изобразить тем сонм израильский в Самарии, который явно блудодействует, поклоняясь Ваалу и тельцам. От жены сей будешь иметь наследника, в изображение того, что дом Иудин, сонм людей во Иерусалиме, в явь клянется Господом, а в тайне кланяется Молоху. Понеже блудящи соблудит земля от Господа, то есть будет блудодействовать земля их; разумеет же Пророк землю израильскую и живущих в ней язычников, которых царь ассирийский приведет и поселит на ней вместо прежних обитателей. О сем ясно предсказано: плоды земли твоея поядят пред вами чуждые, которые не знают Бога вашего, но привержены к своим богам (Втор.28:33). Осия, как и другие Пророки, прелюбодейством и блудом называет служение идолам.

  • 3.

    Ст. 3-4 И поях Гомер, дщерь Девилаимлю: и зачат, и роди мне сына. И рече Господь ко мне: прозови имя ему Иезраель, зане еще мало, и упраздню царство дому Израилева. Долина Иезраель была во владениях царей израильских. Означается же сим, что в устах Израильтян прекратится славословие, что уста их заградятся для хвалебных песнопений в праздники, как уздою будут связаны опустошением и преселением, и не будет в них ни слова, ни гласа. Еще мало, и отмщу кровь Иезраелеву на дому Ииуеве. Кровь Навуфея, пролитая на поле Иезраелевом, отмщена была самим Ииуем на доме Ахаавовом; Ииуй же обвиняется за то, что согрешил против правды, когда убил Охозию вместе с сынами Ахаава, особенно же за то, что сам ходил по путям Ахаавовым. Посему-то, говорит Бог, отвергну семя его и отниму у него царство.

  • 4.

    И Господь сказал ему: нареки ему имя Изреель, потому что еще немного пройдет, и Я взыщу кровь Изрееля с дома Ииуева, и положу конец царству дома Израилева

    См. Толкование на (Ос 1:3)

  • 6.

    Ст. 6, 8-9 И зачат, и роди дщерь, и рече мне Господь: прозови имя ей непомилована. И роди другого сына, и он наречен: не людие мои; потому что язычники изначала, по причине дел своих, не были народом Божиим и возлюбленными Божиими. И блаженный Павел, объясняя слова Осии, говорит: и во Осии глаголет: нареку не люди Моя, люди Моя: и невозлюбленну, возлюбленную (Рим 9:25). Зане не приложу ксему помиловати дому Исраилева, но предаю его пленению.

  • 7.

    Дом же Иудин помилую, то есть во время переселения Ефремлян. И не спасу их луком, ни мечем, то есть Ассирияне не придут тогда на помощь к Иудеям, хотя и приходили спасти их от жителей Дамаска и от дома Ефремова во время царя их Ахаза.

  • 8.

    И, откормив грудью Непомилованную, она зачала, и родила сына

    См. Толкование на (Ос 1:6)

  • 9.

    И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим Богом

    См. Толкование на (Ос 1:6)

  • 11.

    И соберутся сынове Иудины, и сынове Израилевы вкупе, то есть, не будут более делиться на две части, как при Ровоаме. Яко велик день Иезраилев. Пророк называет сей день великим, потому что прекратятся в оный великие бедствия, и будет он началом благоденствия. Как Бог отмстил за кровь Иезраилеву, то есть за кровь Навуфея и за неповинную кровь, пролитую Ахаавом и Иуем; так языческим народам, которые восставали против народа Божия, отмстит за кровь его. И должно думать, что разумеется здесь то гонение, какое Иудеи терпели от соседних языческих народов во времена Зоровавеля и Неемии. Совершенного же исполнения сих слов Писания должно искать в те времена, когда Господь сотворил спасение народу Своему, освободив его от сатаны и от руки служителей его, которые воздвигали гонение на мучеников. Ибо они-то составляли то семя, которое Бог посеял в последствии чрез Христа, как говорит божественный Павел, люди обновленные, ревнители добрым делом (Тит 2:14). Таково значение слова Иезраель. Книга Судей повествует, что судия Гедеон с долины Иезраель повел войско свое, и там начались его победы в тот день, как низложил он Мадиамлян и другие союзные с ними народы (Суд 6:37). И, может быть, Пророк упоминает здесь об Иезраеле, давая сим уразуметь Иудеям, что как велик был день для Гедеона, когда пошел он с долины Иезраель, так славен будет для них день избавления из Вавилона, как начало великих благ. Но не сами они устроят сие, посеет же им Бог, то есть, Бог соделает сие по благости Своей; чем и подтверждается сказанное выше: и не спасу их луком, ни мечем.

Ничего нет для сопоставления.