< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6

Глава 1

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Ст. 1-2 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

    Павел, говорит, Апостол Иисуса Христа по воле Бога, Который восхотел, чтобы язычники вошли в царство Божие. Святым и верным, то есть крещенным и оглашенным. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа.

  • 2.

    благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

    См. Толкование на (Еф 1:1)

  • 3.

    Ст. 3-14 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его

    Благословен Отец наш, Отец Господа нашего. Отцом нашим назван потому, что по благодати Он призывает нас к усыновлению Себе. Отец же Господа нашего Он есть по существу, а не по усыновлению, - и по природе, а не по благодати. Словами: Отец Господа нашего, он указывает на различие между Сыном и плотью. Когда сказал: Отец Господа нашего, то указал этим на то, что сказал о Сыне, - а когда пишет: Бог Господа нашего, то показывает этим, что речь идет о человечестве Его. Который, говорит, благословил нас, не земным благословением закона, но всяким благословением Духа в небесах во Христе; так как, в превечном совете Своем, избрал нас для сего прежде мира, чтобы быть нам святыми чрез крещение и непорочными, и именно по любви, а не по праведности жития нашего. И так уже прежде избрал нас чрез таинственные предсказания пророков и уже с того времени предназначил нас к усыновлению во Христе, по благоволению желания Своего, чтобы это усыновление даровать нам. Дабы прославлялась во всем, то есть чтобы превосходила все, похвала благодати Его, Он помиловал нас чрез Самого Сына Своего. Кроме того чрез Него имеем мы это искупление и надежду, которую получили мы чрез кровь Его. Оставление грехов получили мы не за дела свои, но по богатству благодати Его, которая преумножилась в нас, то есть обогатила нас во всякой мудрости и знании. Премудростью Своею открыл нам тайну воли Своей, - предположил и сокрыл эту тайну домостроительства Своего, которую должно было открыть. Ибо в полноте времен все устрояется (восстановляется) во Христе, что на небесах и что на земле есть, в Нем, - то есть: светила (разумеются), кои обновляются в нашем уме и нашем представлении о них и просветляют нам, что они суть твари, а не боги, - также идолы, кои на земле, яснее открываются пред нами как творения рук, а не как творцы, - в обновлении, с нами совершенном, они обновляются, - не в себе самих, но в истинном познании природы их. Итак с этою самою целью мы отличены и избраны на то, что предопределил Бог, дабы все чрез Иисуса Христа могло стать угодным Богу и совершилось желание воли Божией. Дабы быть нам, более всех прежних поколений, в похвалу славы Его, - нам, прежде надеявшимся во Христе. Поелику и вы чрез Иисуса услышали слово истины; ибо Он есть обетование жизни, чрез Него вы отвратились от всех идолов и уверовали чрез Духа Святого, Который был благовествован вам посредством вод. При том то, что совершено с вами, есть залог истинного наследства вашего, которое вы имеете получить в искупление приобретения вашего, то есть будущим искуплением в собрании язычников, в день пришествия Господа нашего, так что это послужит в похвалу славы Его, то есть во славу откровения Его.

  • 4.

    так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви

    См. Толкование на (Еф 1:3)

  • 5.

    предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей

    См. Толкование на (Еф 1:3)

  • 6.

    в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном

    См. Толкование на (Еф 1:3)

  • 7.

    в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его

    См. Толкование на (Еф 1:3)

  • 8.

    каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении

    См. Толкование на (Еф 1:3)

  • 9.

    открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем

    См. Толкование на (Еф 1:3)

  • 10.

    в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.

    См. Толкование на (Еф 1:3)

  • 11.

    В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей

    См. Толкование на (Еф 1:3)

  • 12.

    дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.

    См. Толкование на (Еф 1:3)

  • 13.

    В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом

    См. Толкование на (Еф 1:3)

  • 14.

    Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.

    См. Толкование на (Еф 1:3)

  • 15.

    Ст. 15-23 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

    Посему и я, услыхав о вере вашей в Господе Иисусе и о любви к служителям Господа нашего, не перестаю благодарить за вас, память о вас творя всегда в молитвах моих: дабы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, так как он чрез Сына Своего был причиною тех благословений, кои теперь возсылаются язычниками, прежде издававшими хуления вместо восхвалений, - чтобы Сам, говорит, Отец славы дал вам Духа знания (мудрости) и откровения, то есть чтобы чрез откровение премудрости Духа познали Его. И дабы просветились очи сердца вашего, чтобы знать вам, что есть (в чем состоит) надежда превосходства призвания вашего и что (в чем) - богатство славы наследства Его, которое уготовано и блюдется святым, - и что (в чем) - безмерное величие силы Его в вас верующих, то есть в жизни вашей и в делах Духа, живущего в вас, верующих. И вот совершаются дела по силе всемогущества Его, - Он даровал силу Христу и оживотворил все концы (мира), и Сына воскресил из мертвых. Итак о том, кого выше назвал Богом Господа нашего Иисуса Христа ради плоти, здесь сказал: воздвиг Его из мертвых и посадил Его одесную Себя на небесах, превыше всякаго начальства и власти, сказал о Нем по плоти. Также по плоти: все подчинил под ноги Его, и Его дал (соделал) главою над всем и над (?) Церковию, Которая есть, как говорит, тело Его и полнота Его, все во всем наполняющаго. Так как Он облек Себя телом нашим, то церковь становится в конце телом Тела Его, и таким образом все наполняется Им и Он во всем.

  • 16.

    непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих

    См. Толкование на (Еф 1:15)

  • 17.

    чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его

    См. Толкование на (Еф 1:15)

  • 18.

    и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых

    См. Толкование на (Еф 1:15)

  • 19.

    и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его

    См. Толкование на (Еф 1:15)

  • 20.

    которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах

    См. Толкование на (Еф 1:15)

  • 21.

    превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем

    См. Толкование на (Еф 1:15)

  • 22.

    и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви

    См. Толкование на (Еф 1:15)

  • 23.

    которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем

    См. Толкование на (Еф 1:15)

Ничего нет для сопоставления.