- 1.
Ст. 1-14 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».
Будьте подражателями Бога, очевидно в милосердии. Ведь всякий человек блудник и нечист и корыстолюбец, - который хвастливо говорит: я не чту идолов, - уже есть идолослужитель. И как идолослужитель, так и такой человек не имеет наследия в царстве Христовом; ибо одно только (доброе дело) не может спасти его без причастия прочих, соединенных с ним, добродетелей. Никто вас да не обольщает пустыми словами, утверждая, что не судятся и не наказуются похоть и корыстолюбие, ибо ради этого пришел гнев Божий на современников Ноя (потоп) и Лота (гибель Содома и Гоморры). Итак, не бывайте соучастниками их дел, дабы не сделаться вам сообщниками и в наказаниях. И если в то время, когда вы были тьмою, вы совершали дела их, то ныне надлежит вам отрешиться от них, поелику вы свет в Господе. Итак теперь, как чада света, плоды света творите, каковы суть правда и истина. И не сообщайтесь с делами тьмы, то есть с теми людьми, кои совершают дела тьмы, поелику не имеют они плодов благого обетования; но когда увидите вздымание дел их, то все более и более обличайте тех, кои ведут такую жизнь. Ведь скрытно совершаемое ими, то есть грехи их, кои они совершают, таковы, что стыдно и говорить о них. А все, что от света, бывает то есть от сынов света, обличается, - и таким образом становится явным, потому что был такой свет чрез сынов света, кои изобличили это. Именем света может быть называет добрые дела, а именем тьмы - дела дурные. И хотя дурные дела совершаются иногда днем, а дела добрые - ночью, однако Апостол сказал, что такого рода дела света совершаются во свете, а участники зла совершают всякое зло во тьме. Посему сказано: проснись, спящий, и возстань из мертвых, - и осветит тебя Христос. Это означает: восстань от сна греха и воскресни от мертвых, то есть от смертных дел, - и Христос осветит тебя ради добрых и прекрасных дел (твоих).
- 2.
и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
См. Толкование на (Еф 5:1)
- 3.
А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
См. Толкование на (Еф 5:1)
- 4.
Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение
См. Толкование на (Еф 5:1)
- 5.
ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
См. Толкование на (Еф 5:1)
- 6.
Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления
См. Толкование на (Еф 5:1)
- 7.
итак, не будьте сообщниками их.
См. Толкование на (Еф 5:1)
- 8.
Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света
См. Толкование на (Еф 5:1)
- 9.
потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
См. Толкование на (Еф 5:1)
- 10.
Испытывайте, что благоугодно Богу
См. Толкование на (Еф 5:1)
- 11.
и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
См. Толкование на (Еф 5:1)
- 12.
Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
См. Толкование на (Еф 5:1)
- 13.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
См. Толкование на (Еф 5:1)
- 14.
Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».
См. Толкование на (Еф 5:1)
- 19.
Ст. 19-32 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
Говоря себе самим, то есть каждый в душе своей сам с собою. Говорите в псалмах, - это то же, что говорит: песнями духовными хвалите в сердцах ваших Бога (ср. (Кол 3:16)). Жены мужьям своим как Господу да подчиняются, как и Церковь подчинена Христу. Как любовь Церкви есть дело сердца, а не вида (внешнего, или лица), так и жена да любит своего мужа, - и как Церковь не имеет иного Христа вместо (Истинного) Христа, так и жена да не имеет иного мужа вместо своего мужа (законного). Равно и мужья да любят жен своих, как и Христос возлюбил Церковь Свою: ибо если любит ее и попечение имеет о ней, то истинную эту любовь не может переменить на что-либо другое. Брак у святых (христиан) Апостол соделал (ст. 32) таинством Христа и Церкви, то есть: как истинная, учрежденная от Адама до Господа нашего, любовь эта была таинством совершенной любви Господа нашего. Как Церковь оставила идолов и преданность прежней жизни на подобие отца и матери: так и Христос Сам оставил Отца на небесах и мать на земле, и умер за Церковь, дабы Церковь, которую возлюбил, оживотворить Своею смертью и, превознесенную, ввести ее в Свое царство.
- 20.
благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа
См. Толкование на (Еф 5:19)
- 21.
повинуясь друг другу в страхе Божием.
См. Толкование на (Еф 5:19)
- 22.
Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу
См. Толкование на (Еф 5:19)
- 23.
потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
См. Толкование на (Еф 5:19)
- 24.
Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
См. Толкование на (Еф 5:19)
- 25.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее
См. Толкование на (Еф 5:19)
- 26.
чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова
См. Толкование на (Еф 5:19)
- 27.
чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
См. Толкование на (Еф 5:19)
- 28.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
См. Толкование на (Еф 5:19)
- 29.
Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь
См. Толкование на (Еф 5:19)
- 30.
потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
См. Толкование на (Еф 5:19)
- 31.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
См. Толкование на (Еф 5:19)
- 32.
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
См. Толкование на (Еф 5:19)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Послание к Ефесянам > Глава 5
Глава 5
Ничего нет для сопоставления.