Глава 3

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно.

    После сего, то есть после того, как утвердил и укрепил их к перенесению великого гонения преследователей, обращается к увещанию их, чтобы береглись они также и дурных учений Евреев. Не медлю, говорит, писать вам о том, чего должно остерегаться, и предохранить вас от тех, кои ежедневно являются для смущения вас.

  • 2.

    Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания

    Берегитесь псов этих, то деятели лживые, кои проповедуют вам обрезание.

  • 3.

    потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся

    Мы ведь суть (есмы) обрезание, кои Духа Божия служителями поставлены, очевидно, посредством духовного жития, - и хвалимся Христом, Который помиловал нас, а не делами нашими, кои могли бы оправдать нас - и не плотию нашею хвалимся, как это делают они, то есть не делами закона и не обрезанием хвалимся подобно им.

  • 4.

    хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я

    Если же можно бы было надеяться на это, разумею обозрение и происхождение, то я с гораздо большею смелостью, чем они, мог бы хвалиться этим.

  • 5.

    обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей

    Обрезан я в осьмый день, по закону, - из рода Израилева, из колена Вениаминова, - не чужой и не пришелец я, но Еврей от Евреев, а по закону фарисей.

  • 6.

    по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.

    По ревности о ветхом гонитель я был благовестником нового закона, - и по правде, в законе (Моисеевом) содержащейся, я был непорочен и безукоризнен.

  • 7.

    Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.

    Но что мне было там преимуществом, это почел я ради Христа, открывшегося мне на пути (в Дамаск), вредом и недостатком.

  • 8.

    Ст. 8-9 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере

    И до настоящего времени почитаю это за вред и недостаток, ради преимущества познания Иисуса Христа Господа нашего: ради Него я лишил себя всего, что приобрел в законе, - и как бы за сор и отбросы счел я это, дабы Одного только Христа приобрести и оказаться в Нем имеющим не мою правду, что от закона, которою хвалятся научающие вас обрезаться, но дабы оказаться мне в правде веры Христовой, которая от Бога.

  • 9.

    и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере

    См. Толкование на (Фил 3:8)

  • 10.

    Ст. 10-11 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.

    Ибо сим истинным знамением познал я Иисуса и великую силу воскресения Его и участником стал я страданий Его, кои повсюду ожидают меня, сообразуясь смерти Его, Кто воскрес за нас, дабы чрез это я мог достигнуть до воскресения, что из мертвых.

  • 11.

    чтобы достигнуть воскресения мертвых.

    См. Толкование на (Фил 3:10)

  • 12.

    Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус

    Не потому (говорю это), чтобы уже получил я то, что обетовано в далеком будущем, или уже получил, что невозможно получить человеку, и не потому, что уже чрез тот самый подвиг усовершился я, но посредством гонений и других страданий достигаю, непрестанно ожидая достичь обетованного нового мира, потому что как бы достиг меня Иисус Христос.

  • 13.

    Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед

    Я не почитаю себя достигшим, то есть чтобы были достаточны труды моей жизни, - но одно только то достоверно и твердо содержу в душе моей, что заднее оставляя и забывая, то есть дела плоти, бывшие в законе, предавая забвению, - а к тому, что впереди, направляясь изо дня в день посредством духовного подвига, простираю себя.

  • 14.

    стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

    И усердно стремлюсь к назначенной цели, то есть к обещанному, чтобы получить награду несомненною победою, благодаря вышнему призванию, бывшему мне на пути в Дамаск.

  • 15.

    Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.

    Итак, кои сочли себя совершенными, хотя им не подобало бы так думать о себе, те пусть мыслят так, как мыслю я. И если кто иначе мыслит кроме того, что я признал для вас очень полезным, то и это вам Бог откроет.

  • 16.

    Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.

    Впрочем, до чего мы достигли, дел очевидно духа, кои мы начали (совершать), в них да усовершаемся и да не обрящемся к делам закона.

  • 17.

    Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.

    Подражателями мне бывайте, ибо я оставил их (дела закона) и уже не возвратился опять к ним. И не только мне подражайте, но и всем, кои так поступают, то есть по образцу нашего примера, который имеете до настоящего времени.

  • 18.

    Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.

    Ибо многие есть из Евреев такие, кои ходят с проповедью закона, о коих, когда я был у вас, часто говорил вам, а теперь даже плача говорю, что эти Евреи суть враги креста.

  • 19.

    Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.

    И нашли они себе, благодаря этой вражде, конец погибельный, - коих богом почитается чрево их, поелику они чтут Бога ради земных обетований - и славу свою имеют одетою в стыд их, то есть хвалятся тем самым, что они были приведены (к исполнению закона) в качестве наемников чрева своего, - кои земное одно только помышляют в себе и о земных обещаниях закона.

  • 20.

    Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа

    Наши же дела, очевидно обетования, на небесах суть, откуда ожидаем видеть не того, кто соделал нас обладателями земли Хананеев, но Господа нашего Иисуса, животворца наших тел

  • 21.

    Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все.

    Который в день воскресения нашего преобразит тело унижения нашего, которое внутри в преисподней (в могиле) становится прахом ничтожным, - и соделает его сообразным телу славы Своей, то есть бессмертной жизни, коею облек Он по силе могущества Своего, дабы мог Он подчинить Себе все, то есть: по могуществу силы Своей, которую явил Он в Своем собственном теле. Ибо как обновлено тело Его, так и обновленные тела всех людей подчинятся Ему.

Ничего нет для сопоставления.