Глава 3

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Ст. 1-3 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив

    Если кто, говорит, пресвитерства желает, то должно ему быть безукоризненным в добрых делах, коих без пресвитерства нельзя совершать, - то есть не связывать себя чьими-либо дарами и подарками. Одной жены муж (да будет), чтобы в качестве жены своей он не обладал еще решительно никакою другою женщиною.

  • 2.

    Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,

    См. Толкование на (1 Тим 3:1)

  • 3.

    не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив

    См. Толкование на (1 Тим 3:1)

  • 4.

    хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью

    Также и дети его да не поступают по примеру сынов Илия ((1 Цар 2:12) сл.), но пусть повинуются отцам своим и всему народу со всякою чистотою и постоянством.

  • 5.

    ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?

    Ведь если своих сыновей он не может держать в повиновении, то как сможет наблюдать порядок в церкви Божией?

  • 6.

    Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.

    Не новообращенным (он должен быть), дабы, превознесшись, не впал в гордость, которая составляет главное отличие диавола.

  • 8.

    Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.

    Диаконы также да будут святыми служителями, - в душах своих чистыми от любостяжения, а в телах своих свободными от страстей.

  • 9.

    хранящие таинство веры в чистой совести.

    И твердыми да будут во время гонения в таинствах веры, и благочестно да служат таинству Тела Христова в чистоте совести своей.

  • 10.

    И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения.

    И они же да испытываются прежде в некоторых делах, низших диаконской должности.

  • 11.

    Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.

    Жены их также да не будут служанками диавола, но кроткими. Своим бесстыдством они пусть не подвергают хулению своих мужей и на ближних своих пусть не злословят пред мужьями своими, как управителями их, - но всегда да бодрствуют в добрых делах, и да будут верны во всем, - да не впадают в волшебства и заклинания.

  • 14.

    Ст. 14-15 Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.

    Это я тебе пишу не потому, чтобы я лишился надежды видеть тебя; но, если замедлю, чтобы знал ты, как должно тебе в доме Божием обращаться, который есть (Церковь Бога живаго), столп твердыни и истины среди мира, ибо только благодаря Церкви и стоит мир.

  • 15.

    чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.

    См. Толкование на (1 Тим 3:14)

  • 16.

    И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

    И достоверно засвидетельствовано, что велико есть таинство сей правды, которое мы проповедуем. Явлено во плоти, от Девы, оправдано в Духе, то есть чрез оправдание Святого Духа, показано Ангелам во время рождения Его, проповедано народам со знамениями и чудесами, принято верою в мире, благодаря учению Евангелия Его, и вознесено в славе Ангелов и учеников в то время, когда облако взяло Его ((Деян 1:9)).

Ничего нет для сопоставления.