< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3

Глава 1

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Ст. 1-2 Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию, в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен

    Павел, раб Божий, и Апостол Иисуса Христа, по вере избранных Божиих, то есть по вере, ради которой избраны были Апостолы, и по познанию не греха и лжи, но по познанию правды и истины, - и надежде жизни, не преходящей, но вечной, которую обетовал праведный Бог прежде времен вечных, то есть от дней Авраама, возлюбленного Своего.

  • 2.

    в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен

    См. Толкование на (Тит 1:2)

  • 3.

    а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога

    Явил же нам слово проповеди во времена свои, по домостроительству обетования, которое во всех (прежних) родах было сокровенно и никому не открывалось, нам же, Апостолам, открыто в пришествии Его, чтобы мы были проповедниками его. Итак, это Евангелие вверено мне было не от людей, но по повелению Бога Спасителя мира.

  • 4.

    Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.

    Титу возлюбленному сыну, не по плотскому рождению, ибо он язычник, а я еврей, - но по общению веры Божией, посредством коей я родил тебя от заблуждения к познанию истины. Благодать с тобою и мир от Бога Отца нашего за все, что ты совершаешь, - и от Господа Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа.

  • 5.

    Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал

    Для того я оставил тебя в Крите, чтобы недостающее, во всех церквах, ты исправлял и поставлял пресвитеров не в одном каком-либо городе, но по разным городам, как я и заповедал тебе. Итак, то самое, что я заповедал тебе на словах в присутствии своем, вот теперь я написал тебе в послании, в отсутствии своем.

  • 6.

    если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.

    Если кто невинен, по человечески судя, одной жены муж, имеет детей верных, так что не подвергнется богохульству и посмеянию то таинство, которое полагается в доме его.

  • 7.

    Ст. 7-8 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан

    Поступает не по произволу души своей, но по совету тех, кои с ним находятся. И любит он не из-за благ (временных), но все благое. И сохраняешь святость, коей сподобился в крещении.

  • 8.

    но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан

    См. Толкование на (Тит 1:7)

  • 9.

    держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.

    Кроме того, он должен держаться верного слова учения (согласного учению), чтобы он силен был и увещать, то есть чтобы при утешении слушателей наставлял их в учении истины, - и тех, кои противоречат сей истине, обличать.

  • 10.

    Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных

    Ибо есть много таких, кои не покоряются тому, чтобы вести духовную жизнь, но предпочитают исполнять закон (ветхий); - суесловы, поелику нет истины в них, ни знамени и чудес не совершают эти пустословы, - но хотя так бедны они (истиною и делами), однако прельщают умы людей, - особенно - те, кои от обрезания суть.

  • 11.

    каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.

    Каковых должно изобличать, не одними только делами нашими, кои столь отличны от их поступков, но также и сильными словами, при всех, на собрании, - и знамениями и чудесами, - особенно же посредством поступков ихних, ибо не имеют стыда. - Все домы развратить сумели они, научая не истине, но чему не должно. Не ради жизни обетованной учат они, но ради постыднаго стяжания собственного, - нечисты все их стяжания, поелику они получают себе пользу посредством смерти (духовной) людей.

  • 12.

    Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые».

    Сказал же некто из них где-то, собственный их пророк: Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы праздныя.

  • 13.

    Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере

    Свидетельство это истинно. Сказавший эти слова назван пророком из них или потому, что он сказал о них нечто такое, что исполнилось над ними как бы чрез пророчество, но не так, чтобы он предсказал о сем, прежде чем они были, - поелику он написал то, что видел в них, и порицает их, нисколько их не боясь. Или же это сказал один из пророков Нового Завета, порицая их, - и Апостол это написал им как бы в поношение. По сей причине, говорит, и ты, по подобию пророчествовавшего о них, обличай их сурово, да будут здравы в вере, в коей состоят.

  • 14.

    не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

    Да не внимают Иудейским басням и заповедям людей, разумей, священников их, - и да не отвращают они, посредством теней прешедших, умы свои от истины, которая чрез нас проповедуется.

  • 15.

    Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.

    Все чисто, все то есть яства чисты для чистых. А для Иудеев, коих намерения нечисты, и они не веруют слову Господа нашего, Сказавшего: не то, что входит в человека оскверняет его ((Мф 15:11) (Мк 7:15)), - нет для них ничего чистого, кроме написанного в законе их. Но осквернены они и умом и совестию, - совестью своею - в отношении к браку, а своим умом - в отношении к яствам.

  • 16.

    Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.

    Они утверждают, что знают Бога, а делами отрекаются. Но таковые мерзостны (суть), поелику не веруют новому Евангелию, пребывают в том же неверии и ко всякому делу доброму неспособны.

Ничего нет для сопоставления.