- 1.
Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех
То есть если не сообщит, то понесет грех… В большинстве случаев существует выбор между страхом этого греха и страхом предательства людей. Ведь мы можем отозвать уже готового на преступление человека от столь тяжкого греха увещеванием или запретом. Но если он не послушает и ложно поклянется перед нами о том, что нам известно, нужно ли о нем сообщать, если в результате этого он подвергнется смертельной опасности, - это очень сложный вопрос. Но поскольку не говорится, кому это следует сообщать: тому ли, против кого проклятие направлено, или священнику, или кому-то, кто не только не может его преследовать, определяя наказание, но может даже молиться за него, - то, мне кажется, человек освобождает себя от уз греха, если сообщит об этом тому, кто скорее поможет, чем навредит клятвопреступнику, или для его исправления, или для умилостивления Бога о нем, если он сам воспользуется лекарством покаяния.
Вопросы на Семикнижие.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Блаж. Августин > Левит > Глава 5
Глава 5
Ничего нет для сопоставления.