- 8.
и ризы своя связующе ужами, и завесы творяху держащыяся требища, и вино от оболганий пияху в дому бога своего
Смысл пророческих слов объясняется так: покрывали слезами олтарь Мой, - говорит Бог (Мал 2:13), - слезами обиженных, ограбленных, оклеветанных. Посему-то и ставит Он им сие в обличение, порицая их и объявляя, что это и послужило причиною происшедших раздоров. Ибо слезы покаяния не только не укоризненны, но и приятны Богу, как фимиам. Одежды же, связанные ужем и завешивающие собою жертвенник, означают презрительное отношение их к Божественному. Закон предписывал делать украшения в Божественном храме из чистых и дорогих веществ, они же, связывая около Святая Святых оскверненные и нечистые одежды, оскорбляли тем святилище, не только чистого не отделяя от нечистого, но даже и не делая различия между Богом и нечистым (Иез 22:26), что и открыло для них источник стольких бедствий.
Письма. Книга I.
- 16.
и крепкий не обрящет сердца своего в силах, наг побегнет в той день, глаголет Господь
Наг побегнет в той день, - говорит Пророк, буквально провидя совершившееся при страдании Господа и указывая на того юношу, без одежды предавшегося бегству, который, одеян в плащаницу по нагу, бежал от меча богоубийц, оставль им и плащаницу (Мк 14:51). В таинственном же и прикровенном смысле сие изречение указывает на того, кто во всем точен, не вдается в излишества, не причастен тяготам плоти, не имеет никакого препятствия к восхождению отсюда, но легко и удобно отрешается и удаляется от смертной тины и окрыленным переходит в жизнь нетленную.
Творения. Книга I.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Исидор Пелусиот > Книга пророка Амоса > Глава 2
Глава 2
Ничего нет для сопоставления.