Глава 4

  • Закрыть сопоставления
  • 2.

    Ст. 2-6 В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли - в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля. Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня. И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров. И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.

    Итак дал Господь благо, ((Пс 84:13)) ибо решил освободить род человеческий от вины вероломства через Единородного Своего Сына, дал благость, ибо благодаря вхождению в чрево девственное Он благодатью освятил его как храм Святого Духа. И земля наша дала плод свой ((Пс 84:13)), ибо Дева, имевшая тело от земли, родила Сына, Божеством равного Богу Отцу, но единосущного Ей по истине плоти… <…> Об этом говорит и Исаия, взирая на время человеческого искупления: В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли - в величии. Ведь отрасль Господа была во славе и чести, когда пресветлый вечный Сын Божий, явившись во времени плотию, воссиял миру светом добродетелей. А плод земли стал возвышенным, когда Бог вознес к небесам смертную плоть, воспринятую от нашей природы и ставшую бессмертной силою воскресения.

    Но и сама перепись вселенной, предпринятая земным царем, вспоминается потому, что она явно обозначает деяния Царя Небесного, ибо при этом Он очевидно явил, что ради единства Своей веры Он собирает избранных от всех народов вселенной и имена их, как Сам обещал, напишет на небесах навечно. А то, что по повелению Августа все пошли каждый в свой город ((Лк 2:3)), надлежит духовно рассматривать как наше рабское служение нашему царю. Ведь наш град есть святая Церковь, которая отчасти странствует на земле в отдалении от Господа, отчасти уже царствует с Господом на небесах и после конца этого века как совершенная будет вся царствовать с Ним. Следовательно, мы все должны идти в этот город и ничто не должно освобождать нас от столь спасительного пути. Всем нам необходимо выплатить должные средства родившемуся Царю, то есть в единстве ныне присутствующей Церкви повиноваться Божественным повелениям и идти путем добрых дел для входа в небесное отечество.

    Гомилии на Евангелия.

  • 3.

    Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме,

    См. Толкование на (Ис 4:2)

  • 4.

    когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня.

    См. Толкование на (Ис 4:2)

  • 5.

    И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров.

    См. Толкование на (Ис 4:2)

  • 6.

    И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.

    См. Толкование на (Ис 4:2)

Ничего нет для сопоставления.