- 2.
вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма;
Бог узаконил приносить ее за грех всего народа; прообразует же она спасительное страдание, вземшее грех целого мира. Бог повелевает приносить юницу рыжую, чтобы прообразовала земное тело; потому что и имя Адама служит указанием на ту красную землю, из которой образовано тело его. А непорочность юницы предызображает безгрешность Владыки Христа. На юницу не было возложено иго; сие дает разуметь свободу нашего Спасителя; потому что иго означает рабство, а Господь, когда требовали дидрахмы, сказал: «убо свободни суть сынове» (Мф 17:26). Заклание юницы вне полка означает страдание Спасителя вне врат. То же самое яснее представляет божественный Апостол в послании к Евреям (Евр 13:12). Повелел же сожигать юницу всю с кожею и со всем прочим; потому что во Владыке Христе все чисто. А древо кедрово (Чис 19:6) было знаменованием креста. Ибо, как он есть негниющее, так крест животворящ. Соскание червленое знаменовало Владычнюю кровь, а иссоп изображал то, что жизненная теплота уничтожала хлад смерти. О сожигающем юницу сказано, что он нечист до вечера во образ распявших Владыку Христа. Окропляя же сим пеплом с водою, повелел Бог очищать приближавшихся к умершему, или прикасавшихся к костям, или оскверненных чем-либо подобным сему. Сказано: «и человек, иже аще осквернится…, потребится душа та от среды сонма…: яко вода окропления не воскропися нань» (Чис 19:20). Так и Господь в священном Евангелии сказал: «аще кто не родится водою и духом, не может внити вь царствие Божие» (Ин 3:5).
- 21.
И да будет это для них уставом вечным. И кропивший очистительною водою пусть вымоет одежды свои; и прикоснувшийся к очистительной воде нечист будет до вечера.
Почему говорит Моисей, что и окропляющий и окропляемый нечист до вечера? Потому что, по закону, нечист прикасающийся к мертвой кости. Следовательно, очищение приличествует истине (потому что очищение чрез Христа); а быть нечистым – закону, закон же прообразовал благодать. И они были нечисты до вечера, то есть до скончания закона, потому что Владычнее пришествие подобно утру. Седящим во тме и сени смертной свет возсиял, как говорит Пророк Исаия (Ис 9:2); и в другом месте изрек Сам Бог: «боящимся Меня возсияет Солнце правды и исцеление в крилехь его» (Мал 4:3). И еще «се Муж, Восток имя Ему» (Зах 6:12).
говоря: скажи сынам Израилевым,
пусть приведут тебе рыжую телицу без порока,
у которой нет недостатка, [и] на которой не было ярма;3.и отдайте ее Елеазару священнику,
и выведет ее вон из стана [на место чистое],
и заколют ее при нем;4.и пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее
и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз;5.и сожгут телицу при его глазах:
кожу ее и мясо ее и кровь ее с нечистотою ее пусть сожгут;6.и пусть возьмет священник
кедрового дерева и иссопа и нить из червленой шерсти
и бросит на сожигаемую телицу;7.и пусть вымоет священник одежды свои, и омоет тело свое водою,
и потом войдет в стан, и нечист будет священник до вечера.8.И сожигавший ее пусть вымоет одежды свои водою,
и омоет тело свое водою, и нечист будет до вечера;9.и кто-нибудь чистый пусть соберет пепел телицы
и положит вне стана на чистом месте,
и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых,
для воды очистительной: это жертва за грех;10.и собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои,
и нечист будет до вечера.
Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них,
да будет уставом вечным.11.Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека,
нечист будет семь дней:12.он должен очистить себя сею [водою]
в третий день и в седьмой день,
и будет чист;
если же он не очистит себя в третий и седьмой день,
то не будет чист;13.всякий,
прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего
и не очистивший себя, осквернит жилище Господа:
истребится человек тот из среды Израиля,
ибо он не окроплен очистительною водою,
он нечист, еще нечистота его на нем.14.Вот закон: если человек умрет в шатре,
то всякий, кто придет в шатер,
и все, что в шатре, нечисто будет семь дней;15.всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист.16.Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему,
или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней.17.Для нечистого
пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех
и нальют на него живой воды в сосуд;18.и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде,
и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем,
и прикоснувшегося к кости [человеческой],
или к убитому, или к умершему, или ко гробу;19.и пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день,
и очистит его в седьмой день;
и вымоет он одежды свои, и омоет [тело свое] водою,
и к вечеру будет чист.20.Если же кто будет нечист и не очистит себя,
то истребится человек тот из среды народа,
ибо он осквернил святилище Господа;
очистительною водою он не окроплен, он нечист.21.И да будет это для них уставом вечным.
И кропивший очистительною водою
пусть вымоет одежды свои;
и прикоснувшийся к очистительной воде нечист будет до вечера.22.И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто;
и прикоснувшийся человек нечист будет до вечера.



