- 5.
И был у Михи дом Божий. И сделал он ефод и терафим и посвятил одного из сыновей своих, чтоб он был у него священником.
Что значит сказанное: «сотвори Миха Ефуд и Ферафин»? Неоднократно говорил я об Ефуде, что это священническая тканая риза, посредством которой Бог открывал, что должно делать. А Ферафин было что-то подобное, посвященное идолам, а не Богу. Ибо сие и здесь показывает история. Сказано: сотвори изваян и слиян, потом присовокупляет писатель: «и сотвори Миха Ефуд и Ферафин: и наполни руку единому от сынов своих и бысть ему жрец» (Суд 17:5). Был же он колена не Левиина, а Ефремова. Но писатель объяснил и причину беззакония. Ибо говорит: «в тые же дни не бяше царя во Израили; кийждо муж еже право видяшеся пред очима его, творяше» (Суд 17:6). Столько вреда производит безначалие!
- 7.
Один юноша из Вифлеема Иудейского, из колена Иудина, левит, тогда жил там;
Последующия слова заключают в себе много сомнительного. Ибо сказано: «бысть юноша от Вифлеема колена Иудина, от рода племене Иудина, и сей Левитин, и обиташе тамо». Но если был Левит, то как от племени Иудина? Коленом Иудиным писатель назвал Вифлеем; думаю же, что и родом племени Иудина наименовал тоже селение. А мы сказали уже, что Бог не определил священникам и левитам особого жребия, но рассеял их по всем коленам, чтобы все имели учителей благочестия. Так и сей юноша, будучи Левитом, жил в Вифлееме, принадлежавшем колену и роду племени Иудина. А если бы кто объяснение сие признал принужденным; то пусть припомнит сказанное уже нами, что два колена, царское и священническое, взаимно между собою смешивались. Вероятно, что и сей юноша, хотя по отце был Левит, но матерь имел из колена Иудина. Впрочем велико было беззаконие человека сего. Во-первых, тогда как Бог водрузил скинию в Силоме, вопреки Божию закону совершал он Богослужение в другом месте. А потом приносил жертвы рукотворенным идолам, ибо сие и означают слова: изваян и слиян. Сверх же сего отважился и на иное преступление; потому что закон запрещал левитам священнодействовать, повелевал же совершать Богослужение священникам. Следовательно, осмелившись священнодействовать, преступил он и сей закон. Но еще неблагодарным соделался он и к тому, кто оказал ему услугу. Ибо, взяв с собою орудия обольщения, последовал за пришедшими из колена Данова, и стал виновником идольского заблуждения.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Блаж. Феодорит Кирский > Книга Судей Израилевых > Глава 17
Глава 17
Ничего нет для сопоставления.