- 14.
Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца
Так, каждому победителю Бог обещает отныне древо жизни и помилование от второй смерти; отныне - невидимую манну с ослепительно белым камнем и неизвестным именем; отныне - власть железного скипетра и яркость утренней звезды; отныне -облачение в белое. И не будете стерты из книги жизни и станете столпом в храме Божием, на котором имя Бога и Господа и Небесного Иерусалима. Отныне останетесь с Господом у трона Его, который когда-то был отказан сынам Заведеевым.
Кто же эти столь блаженные победители, как не мученики в собственном смысле слова? Ибо победы [принадлежат] тем, кто сражался, а сражались те, кто пролил кровь. А тем временем под жертвенником в мире покоятся души мучеников и поддерживают [свое] терпение упованием на мщение, и, облаченные в одежды, воспринимают ослепительное сияние чистоты, доколе и остальные из причастников не достигнут их славы. Кроме того, открывается бесчисленное множество одетых в белые одежды и отмеченных пальмовой ветвью победы - а именно, торжествующих над антихристом, как один из пресвитеров говорит: это те, кто пришли из той великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца. Ибо плоть - это одеяние души. Нечистота смывается крещением, мужественные же убеляются мученичеством.
Скорпион.
- 17.
и о трет Бог всякую слезу с очей их
Исайя говорит: вечная радость на голову их - нет ничего вечного прежде воскресения. Уйдет, - говорит, - болезнь и печаль, и скорбь от них (Ис 35:10). Так же и ангел говорит Иоанну: и отрет Бог всякую слезу с очей их, - по крайней мере, с тех очей, которые прежде плакали и которые могли бы до сих пор плакать, если бы Божественное прощение не осушило весь поток слез.
И опять: ибо Бог отрет всякую слезу с очей их (Откр 22:4). И до сих пор [есть] смерть; следовательно, до сих пор [есть] и тленность. Поэтому тленность уничтожена нетленностью, и точно так же смерть - бессмертием . Если болезнь, и печаль, и скорбь, и сама смерть приходят в результате изъянов души и плоти, то каким образом от них избавиться, если сохранились их причины, а именно изъяны плоти, а также души? Найдутся ли несчастья в присутствии Бога, или нападения врагов вблизи Христа, или наступление одержимых демоном в присутствии Святого Духа, когда уже и сам дьявол с ангелами его ввержены в огонь?
О воскресении мертвых.
Ничего нет для сопоставления.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Тертулиан > Откровение Иоанна Богослова > Глава 7