< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 3 8

Глава 8

  • Закрыть сопоставления
  • 4.

    Ст. 4-7 «к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих - правда; ибо истину произнесет язык мой, и нечестие - мерзость для уст моих»

    Сперва умоляя всех, премудрость призывает и простецов тонкость уяснить, и неученых приложить сердце, чтобы усердный и внимательный читатель уразумел достоинство упорядоченных и разрозненных слов. Следовательно, она учит заниматься всем, понимать, оценивать все и достигать всего, сообразуясь с ее правилами и установлениями.

    О Троице.

  • 5.

    Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму

    См. Толкование на (Притч 8:4)

  • 6.

    Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих - правда

    См. Толкование на (Притч 8:4)

  • 7.

    ибо истину произнесет язык мой, и нечестие - мерзость для уст моих

    См. Толкование на (Притч 8:4)

  • 22.

    Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони

    Искажая смысл и значение изречения, они [ариане - прим. ред.] силятся подтвердить этим, что Бог [Сын] скорее сотворен, нежели рожден, потому что сказано: Господь соделал меня начетом путей Своих для дел Своих ((Притч 8:22) LXX). Так что, по ним, Он существует в соответствии с общей природой творений, хотя является более высоким родом твари, в которой не слава Божественного рождения, но достоинство твари, имеющей силу.

    О Троице.

  • 25.

    Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов

    Тот, кто имел бытие до времени, был рожден, но не только до земли, но и до гор, и до холмов. И потому Премудрость имеет в виду Себя в этом месте, говоря более, чем то, что слышится.

    О Троице.

Ничего нет для сопоставления.