- 4.
Ст. 4-7 «к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих - правда; ибо истину произнесет язык мой, и нечестие - мерзость для уст моих»
Сперва умоляя всех, премудрость призывает и простецов тонкость уяснить, и неученых приложить сердце, чтобы усердный и внимательный читатель уразумел достоинство упорядоченных и разрозненных слов. Следовательно, она учит заниматься всем, понимать, оценивать все и достигать всего, сообразуясь с ее правилами и установлениями.
О Троице.
- 5.
Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму
См. Толкование на (Притч 8:4)
- 6.
Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих - правда
См. Толкование на (Притч 8:4)
- 7.
ибо истину произнесет язык мой, и нечестие - мерзость для уст моих
См. Толкование на (Притч 8:4)
- 22.
Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони
Искажая смысл и значение изречения, они [ариане - прим. ред.] силятся подтвердить этим, что Бог [Сын] скорее сотворен, нежели рожден, потому что сказано: Господь соделал меня начетом путей Своих для дел Своих ((Притч 8:22) LXX). Так что, по ним, Он существует в соответствии с общей природой творений, хотя является более высоким родом твари, в которой не слава Божественного рождения, но достоинство твари, имеющей силу.
О Троице.
- 25.
Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов
Тот, кто имел бытие до времени, был рожден, но не только до земли, но и до гор, и до холмов. И потому Премудрость имеет в виду Себя в этом месте, говоря более, чем то, что слышится.
О Троице.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Иларий Пиктавийский > Книга притчей Соломоновых > Глава 8