- 1-2. - Как видно из 17 ст. настоящей главы, поставление скинии пало на первый день первого месяца второго года по выходе евреев из Египта.
- 3-15. - Повторяется ранее данное повеление (Исх 30.25–30).
- 16-20. - В ковчег было положено откровение, т. е. скрижали, и кроме них, в нем ничего не было. Расцветший жезл Ааронов был положен пред ковчегом откровения (Чис 17:10); сосуд с манной был поставлен пред ковчегом (Исх 16:34) и книга закона была положена «одесную ковчега» (Втор 31:26). Сообразно с этим и автор 3 кн. Царств замечает: «в ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей» (3Цар 8:9), ср. (2Пар 5:10). Известное свидетельство Ап. Павла (Евр 9.3–4) основывается, может быть, на еврейском предании.
- 21-34. - Облако было символом присутствия Господа (Исх 33:9); (Исх 33:9); (Исх 33:9). Осенявшее прежде палатку, вынесенную Моисеем после тельцеслужения за пределы стана (Исх 33:9), оно покрыло теперь скинию собрания, что служило указанием на благоволение Божие.
- 35. Слава Господня имела вид страшного для простого смертного «огня поядающего» (Исх 24:17), что и служило для Моисея препятствием пойти в скинию. Кроме того, для этого требовалось специальное повеление со стороны Господа (Исх 24:16,18).
- 36-38. - Облако, осенившее скинию, заменило евреям столб облачный и огненный (Исх 13.21–22).
Ничего нет для сопоставления.