- 1-2. - После 7 дней освящения скинии и посвящения ветхозаветных священнослужителей, в 8-й день нисана 2-го года (Исх 40:17): скиния была поставлена в 1-й день 1-го месяца, нисана, 2-го года по выходе из Египта), скиния должна была быть показана, как место благодатного присутствия и действия Иеговы, а священнослужители должны были впервые выступить в служении посредников между народом и Богом. По-прежнему (ср. Лев 8.2) созываются представители народа и по-прежнему же (ср. Лев 8.17–18) за первосвященника повелевается принести 2 жертвы: за грех — тельца и во всесожжение — овна.
- 3-4. - За народ приносятся: а) в жертву за грех — козел, приносившийся за грех собственно отдельного князя народа (Лев 4.22), — здесь действуют представители народа — старейшины как бы от себя: б) в жертву всесожжения — тельца и барана; в) в жертву мирную — по-видимому, принесенную совместно от народа и священства, — вола и барана Величайшая важность настоящего жертвоприношения : благодатное явление славы Господней (ст. 4, 6, 23, 24), в виде светоносного облака.
- 5-8. - Сознание важности момента Моисей возбуждает и у всего народа, и особенно в священстве «приступи к жертвеннику и очисти себя и народ» внушает Моисей Аарону (ст. 7).
- 9-12. - Соответственно этому, первая жертва, которую приносит Аарон за себя, — жертва за его собственные грехи. Кровь этой жертвы (тельца), однако, не вносится во святилище (по уставу Лев 4.7), в которое Аарон вводится Моисеем уже позже (ст. 23), а возлагается на рога жертвенника всесожжении (как при посвящении, Лев 8.15). В остальном настоящая жертва греха совершается по уставу 4:9–12.
- 12-14. - Всесожжение совершается по уставу Лев 1 гл., как хлебная жертва (ст. 17) по уставу гл. 2 Лев, сверх обычного утреннего хлебного приношения (Исх 29:39).
- 15. Мясо жертвы за грех народа принадлежало священникам (Лев 6.26), но в настоящий 1-й день жертвоприношения оно по ошибке было сожжено (Лев 10.16).
- 18-21. - Жертва мирная приносится по уставу о ней в Лев 3.2–5; Лев 7.30–34.
- 22. Заключительным актом жертвы является благословение Аарона, преподанное им народу со ступеней жертвенника. Акт благословения, когда относился к отдельному лицу, сопровождался положением руки на его голову (Быт 48:14), по отношению же к массе народа выражался простиранием рук по направлению к ней. Позже, Чис 6.22–27, дана была определенная формула благословения священнического. В каких словах высказано было благословение Аарона и затем, ст. 23, Моисея и Аарона, не говорится. Традиция иуд. относила сюда ст. 17 Псалма 89: «да будет благоволение Господа, Бога нашего, с нами», или такое благожелание (по Таргуму Иерусалимск.): «да будут приняты жертвы ваши, и да обитает Господь посреди вас, и да простит Он вам согрешения ваши».
- 23-24. - Торжественное введение Моисеем Аарона во святилище, явление славы Господней народу (ср. (Исх 40:34); (3Цар 18:38); (2Пар 7:1) в виде наполнявшего святилище облака и появление небесного (из облака) огня на жертве, знака божественного принятия ее (ср. Суд 6.20–21; (3Цар 18:38), и благоговейный восторг народа закончили собою знаменательные священнодействия.
Ничего нет для сопоставления.