- 1. "Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною" - образ заимствован из человеческого суда, где каждой стороне предоставлялось право доказывать свою невинность фактами своей деятельности. Давид исповедует, что самый строгий суд не найдет в нем такой вины и не оправдает его врагов.
- 2-3. - Образы Бога, выступившего на защиту Давида, заимствованы из порядка вооружения воина, идущего на битву.
- 5-6. - "Ангел Господень да прогоняет и преследует их" - указание одной стороны деятельности Ангела-хранителя: он изгоняет и преследует людей нечестивых, оберегая таким способом праведника от их нападений. - "Путь их темен и скользок" - их предприятия против праведника да будут неудачны, да встретят препятствия, подобно тому, как встречает их путешественник в темную ночь на скользком пути.
- 10. "Все кости мои скажут". Кости, как самая твердая часть организма и носительница всего тела, скрытая внутри, означает глубину благодарного чувства, наполняющего все существо спасенного.
- 11. На Давида возводились пред Саулом несправедливые обвинения, как видно из (1Цар 24:8-10)
- 12. "Сиротством душе моей" - оставленность Давида со стороны близких ему людей.
- 13-14. - Изображение Давидом того сочувствия, которое ранее находили в нем теперешние его враги и, конечно, Саул. Он всегда болел их бедствиями. - "Молитва моя возвращалась в недро мое" - выражение не ясное. Можно понимать, как внешний прием молитвы с наклоненной на грудь ("недро") головою, или в смысле - моя молитва выходила из недр и возвращалась в недра, т. е. была хотя и молчаливой, но глубокой и внутренней.
- 15-16. - Совершенно обратным по отношению к Давиду были поступки его врагов: они радовались его бедствию и лицемерили пред ним.
- 17. "Львы" - изображение кровожадности врагов, "одинокую мою" душу - меня одинокого.
- 20. "Мирные земли", это Давид и немногие его приверженцы, они - мирные, ни на кого не злоумышляющие и не поднимающие волнений среди народа.
- 21. "Расширяют... уста" - широко улыбаются при виде моих бедствий.
- 23. "Пробудись для суда моего" - восстань на мою защиту и на осуждение моих врагов.
- 24. "Суди меня по правде Твоей" - по всей справедливости Твоей. Давид смело взывает к суду Божьему, так как сознает свою полную невиновность пред Ним.
- 25. Не дай восторжествовать надо мною тем, которые стараются поглотить меня и для которых моя гибель была бы полным удовлетворением их злого желания ("по душе нашей" - по нашему желанию).
- 27. "Да радуются и веселятся желающие правоты моей" - спаси меня от врагов, чтобы доставить радость тем, кто желает, чтобы моя правда восторжествовала над неправдой врагов.
Ничего нет для сопоставления.