- 1. И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
- 2. когда у кого появится на коже тела его опухоль,
или лишаи,
или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы,
то должно привести его к Аарону священнику,
или к одному из сынов его, священников; - 3. священник осмотрит язву на коже тела,
и если волосы на язве изменились в белые,
и язва оказывается углубленною в кожу тела его,
то это язва проказы;
священник, осмотрев его, объявит его нечистым. - 4. А если на коже тела его пятно белое,
но оно не окажется углубленным в кожу,
и волосы на нем не изменились в белые,
то священник имеющего язву
должен заключить на семь дней; - 5. в седьмой день священник осмотрит его,
и если язва остается в своем виде
и не распространяется язва по коже,
то священник должен заключить его на другие семь дней; - 6. в седьмой день опять священник осмотрит его,
и если язва менее приметна
и не распространилась язва по коже,
то священник должен объявить его чистым:
это лишаи,
и пусть он омоет одежды свои, и будет чист. - 7. Если же лишаи станут распространяться по коже,
после того как он являлся к священнику для очищения,
то он вторично должен явиться к священнику; - 8. священник, увидев, что лишаи распространяются по коже,
объявит его нечистым: это проказа. - 9. Если будет на ком язва проказы,
то должно привести его к священнику; - 10. священник осмотрит,
и если опухоль на коже бела, и волос изменился в белый,
и на опухоли живое мясо, - 11. то это застарелая проказа на коже тела его;
и священник объявит его нечистым
и заключит его, ибо он нечист. - 12. Если же проказа расцветет на коже,
и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног,
сколько могут видеть глаза священника, - 13. и увидит священник, что проказа покрыла все тело его,
то он объявит больного чистым,
потому что все превратилось в белое: он чист. - 14. Когда же окажется на нем живое мясо, то он нечист;
- 15. священник, увидев живое мясо, объявит его нечистым;
живое мясо нечисто: это проказа. - 16. Если же живое мясо изменится и обратится в белое,
пусть он придет к священнику; - 17. священник осмотрит его,
и если язва обратилась в белое,
священник объявит больного чистым;
он чист. - 18. Если у кого на коже тела был нарыв и зажил,
- 19. и на месте нарыва появилась белая опухоль,
или пятно белое или красноватое,
то он должен явиться к священнику; - 20. священник осмотрит его,
и если оно окажется ниже кожи, и волос его изменился в белый,
то священник объявит его нечистым:
это язва проказы, она расцвела на нарыве; - 21. если же священник увидит, что волос на ней не бел,
и она не ниже кожи, и притом мало приметна,
то священник заключит его на семь дней; - 22. если она станет очень распространяться по коже,
то священник объявит его нечистым: это язва; - 23. если же пятно остается на своем месте и не распространяется,
то это воспаление нарыва,
и священник объявит его чистым. - 24. Или если у кого на коже тела будет ожог,
и на зажившем ожоге окажется красноватое или белое пятно, - 25. и священник увидит, что волос на пятне изменился в белый,
и оно окажется углубленным в коже,
то это проказа, она расцвела на ожоге;
и священник объявит его нечистым: это язва проказы; - 26. если же священник увидит, что волос на пятне не бел,
и оно не ниже кожи, и притом мало приметно,
то священник заключит его на семь дней; - 27. в седьмой день священник осмотрит его,
и если оно очень распространяется по коже,
то священник объявит его нечистым: это язва проказы; - 28. если же пятно остается на своем месте
и не распространяется по коже, и притом мало приметно,
то это опухоль от ожога;
священник объявит его чистым,
ибо это воспаление от ожога. - 29. Если у мужчины или у женщины будет язва на голове или на бороде,
- 30. и осмотрит священник язву, и она окажется углубленною в коже,
и волос на ней желтоватый тонкий,
то священник объявит их нечистыми: это паршивость,
это проказа на голове или на бороде; - 31. если же священник осмотрит язву паршивости
и она не окажется углубленною в коже,
и волос на ней не черный,
то священник имеющего язву паршивости заключит на семь дней; - 32. в седьмой день священник осмотрит язву,
и если паршивость не распространяется,
и нет на ней желтоватого волоса,
и паршивость не окажется углубленною в коже, - 33. то больного должно остричь,
но паршивого места не остригать,
и священник должен паршивого вторично заключить на семь дней; - 34. в седьмой день священник осмотрит паршивость,
и если паршивость не распространяется по коже
и не окажется углубленною в коже,
то священник объявит его чистым;
пусть он омоет одежды свои, и будет чист. - 35. Если же после очищения его
будет очень распространяться паршивость по коже, - 36. и священник увидит, что паршивость распространяется по коже,
то священник пусть не ищет желтоватого волоса:
он нечист. - 37. Если же паршивость остается в своем виде,
и показывается на ней волос черный,
то паршивость прошла, он чист;
священник объявит его чистым. - 38. Если у мужчины или у женщины на коже тела их будут пятна,
пятна белые, - 39. и священник увидит, что на коже тела их пятна бледно-белые,
то это лишай, расцветший на коже:
он чист. - 40. Если у кого на голове вылезли волосы, то это плешивый:
он чист; - 41. а если на передней стороне головы вылезли волосы,
то это лысый:
он чист. - 42. Если же на плеши или на лысине будет белое или красноватое пятно,
то на плеши его или на лысине его расцвела проказа; - 43. священник осмотрит его,
и если увидит, что опухоль язвы бела
или красновата на плеши его или на лысине его,
видом похожа на проказу кожи тела, - 44. то он прокаженный, нечист он;
священник должен объявить его нечистым,
у него на голове язва. - 45. У прокаженного, на котором эта язва,
должна быть разодрана одежда,
и голова его должна быть не покрыта,
и до уст он должен быть закрыт
и кричать: нечист! нечист! - 46. Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист,
нечист он;
он должен жить отдельно, вне стана жилище его. - 47. Если язва проказы будет на одежде,
на одежде шерстяной, или на одежде льняной, - 48. или на основе,
или на утоке из льна или шерсти,
или на коже,
или на каком-нибудь изделии кожаном, - 49. и пятно будет зеленоватое или красноватое на одежде,
или на коже,
или на основе, или на утоке,
или на какой-нибудь кожаной вещи, —
то это язва проказы: должно показать ее священнику; - 50. священник осмотрит язву
и заключит зараженное язвою на семь дней; - 51. в седьмой день осмотрит священник зараженное,
и если язва распространилась по одежде,
или по основе,
или по утоку,
или по коже,
или по какому-либо изделию, сделанному из кожи,
то это проказа едкая, язва нечистая; - 52. он должен сжечь одежду,
или основу,
или уток шерстяной или льняной,
или какую бы то ни было кожаную вещь, на которой будет язва,
ибо это проказа едкая: должно сжечь на огне. - 53. Если же священник увидит, что язва не распространилась по одежде,
или по основе,
или по утоку,
или по какой бы то ни было кожаной вещи, - 54. то священник прикажет омыть то, на чем язва,
и вторично заключит на семь дней; - 55. если по омытии зараженной вещи священник увидит,
что язва не изменила вида своего и не распространилась язва,
то она нечиста, сожги ее на огне;
это выеденная ямина на лицевой стороне или на изнанке; - 56. если же священник увидит,
что язва по омытии ее сделалась менее приметна,
то священник пусть оторвет ее от одежды,
или от кожи,
или от основы,
или от утока. - 57. Если же она опять покажется на одежде,
или на основе,
или на утоке,
или на какой-нибудь кожаной вещи,
то это расцветающая язва:
сожги на огне то, на чем язва. - 58. Если же одежду,
или основу,
или уток,
или какую-нибудь кожаную вещь
вымоешь, и сойдет с них язва,
то должно вымыть их вторично, и они будут чисты. - 59. Вот закон о язве проказы на одежде шерстяной или льняной,
или на основе и на утоке,
или на какой-нибудь кожаной вещи,
как объявлять ее чистою или нечистою.
Ничего нет для сопоставления.