- 1. Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
- 2. Глупый не любит знания,
а только бы выказать свой ум. - 3. С приходом нечестивого приходит и презрение,
а с бесславием — поношение. - 4. Слова уст человеческих — глубокие воды;
источник мудрости — струящийся поток. - 5. Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому,
чтобы ниспровергнуть праведного на суде. - 6. Уста глупого идут в ссору,
и слова его вызывают побои. - 7. Язык глупого — гибель для него,
и уста его — сеть для души его. - 8. [Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]
- 9. Слова наушника — как лакомства,
и они входят во внутренность чрева. - 10. Нерадивый в работе своей — брат расточителю.
- 11. Имя Господа — крепкая башня:
убегает в нее праведник — и безопасен. - 12. Имение богатого — крепкий город его,
и как высокая ограда в его воображении. - 13. Перед падением возносится сердце человека,
а смирение предшествует славе. - 14. Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
- 15. Дух человека переносит его немощи;
а пораженный дух — кто может подкрепить его? - 16. Сердце разумного приобретает знание,
и ухо мудрых ищет знания. - 17. Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.
- 18. Первый в тяжбе своей прав,
но приходит соперник его и исследывает его. - 19. Жребий прекращает споры и решает между сильными.
- 20. Озлобившийся брат неприступнее крепкого города,
и ссоры подобны запорам замка. - 21. От плода уст человека наполняется чрево его;
произведением уст своих он насыщается. - 22. Смерть и жизнь — во власти языка,
и любящие его вкусят от плодов его. - 23. Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо
и получил благодать от Господа.
[Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье,
а содержащий прелюбодейку — безумен и нечестив.] - 24. С мольбою говорит нищий,
а богатый отвечает грубо. - 25. Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным;
и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
Ничего нет для сопоставления.