Глава 6

  • Закрыть сопоставления
  • 1. В субботу,
    первую по втором дне Пасхи,
    случилось Ему проходить засеянными полями,
    и ученики Его срывали колосья
    и ели, растирая руками.
  • 2. Некоторые же из фарисеев сказали им:
    зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?
  • 3. Иисус сказал им в ответ:
    разве вы не читали, что сделал Давид,
    когда взалкал сам и бывшие с ним?
  • 4. Как он вошел в дом Божий,
    взял хлебы предложения,
    которых не должно было есть никому, кроме одних священников,
    и ел, и дал бывшим с ним?
  • 5. И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.
  • 6. Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить.
    Там был человек, у которого правая рука была сухая.
  • 7. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним,
    не исцелит ли в субботу,
    чтобы найти обвинение против Него.
  • 8. Но Он, зная помышления их,
    сказал человеку, имеющему сухую руку:
    встань и выступи на средину.
    И он встал и выступил.
  • 9. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас:
    что должно делать в субботу?
    добро, или зло?
    спасти душу, или погубить?
    Они молчали.
  • 10. И, посмотрев на всех их,
    сказал тому человеку: протяни руку твою.
    Он так и сделал;
    и стала рука его здорова, как другая.
  • 11. Они же пришли в бешенство
    и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом.
  • 12. В те дни взошел Он на гору помолиться
    и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
  • 13. Когда же настал день,
    призвал учеников Своих
    и избрал из них двенадцать,
    которых и наименовал Апостолами:
  • 14. Симона, которого и назвал Петром,
    и Андрея, брата его,
    Иакова и Иоанна,
    Филиппа и Варфоломея,
  • 15. Матфея и Фому,
    Иакова Алфеева
    и Симона, прозываемого Зилотом,
  • 16. Иуду Иаковлева
    и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
  • 17. И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте,
    и множество учеников Его,
    и много народа из всей Иудеи и Иерусалима
    и приморских мест Тирских и Сидонских,
  • 18. которые пришли послушать Его
    и исцелиться от болезней своих,
    также и страждущие от нечистых духов;
    и исцелялись.
  • 19. И весь народ искал прикасаться к Нему,
    потому что от Него исходила сила
    и исцеляла всех.
  • 20. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил:
    Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
  • 21. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.
    Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
  • 22. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди
    и когда отлучат вас,
    и будут поносить,
    и пронесут имя ваше, как бесчестное,
    за Сына Человеческого.
  • 23. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь,
    ибо велика вам награда на небесах.
    Так поступали с пророками отцы их.
  • 24. Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
  • 25. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете.
    Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
  • 26. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!
    ибо так поступали с лжепророками отцы их.
  • 27. Но вам, слушающим, говорю:
    любите врагов ваших,
    благотворите ненавидящим вас,
  • 28. благословляйте проклинающих вас
    и молитесь за обижающих вас.
  • 29. Ударившему тебя по щеке подставь и другую,
    и отнимающему у тебя верхнюю одежду
    не препятствуй взять и рубашку.
  • 30. Всякому, просящему у тебя, давай,
    и от взявшего твое не требуй назад.
  • 31. И как хотите, чтобы с вами поступали люди,
    так и вы поступайте с ними.
  • 32. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность?
    ибо и грешники любящих их любят.
  • 33. И если делаете добро тем, которые вам делают добро,
    какая вам за то благодарность?
    ибо и грешники то же делают.
  • 34. И если взаймы даёте тем,
    от которых надеетесь получить обратно,
    какая вам за то благодарность?
    ибо и грешники дают взаймы грешникам,
    чтобы получить обратно столько же.
  • 35. Но вы любите врагов ваших,
    и благотворите,
    и взаймы давайте, не ожидая ничего;
    и будет вам награда великая,
    и будете сынами Всевышнего;
    ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
  • 36. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
  • 37. Не судите, и не будете судимы;
    не осуждайте, и не будете осуждены;
    прощайте, и прощены будете;
  • 38. давайте, и дастся вам:
    мерою доброю, утрясенною,
    нагнетенною и переполненною
    отсыплют вам в лоно ваше;
    ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
  • 39. Сказал также им притчу:
    может ли слепой водить слепого?
    не оба ли упадут в яму?
  • 40. Ученик не бывает выше своего учителя;
    но, и усовершенствовавшись,
    будет всякий, как учитель его.
  • 41. Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего,
    а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
  • 42. Или, как можешь сказать брату твоему:
    брат! дай, я выну сучок из глаза твоего,
    когда сам не видишь бревна в твоем глазе?
    Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза,
    и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
  • 43. Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод;
    и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
  • 44. ибо всякое дерево познаётся по плоду своему,
    потому что не собирают смокв с терновника
    и не снимают винограда с кустарника.
  • 45. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе,
    а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое,
    ибо от избытка сердца говорят уста его.
  • 46. Что вы зовете Меня: Господи! Господи! —
    и не делаете того, что Я говорю?
  • 47. Всякий, приходящий ко Мне
    и слушающий слова Мои и исполняющий их,
    скажу вам, кому подобен.
  • 48. Он подобен человеку, строящему дом,
    который копал, углубился и положил основание на камне;
    почему, когда случилось наводнение
    и вода напёрла на этот дом,
    то не могла поколебать его,
    потому что он основан был на камне.
  • 49. А слушающий и неисполняющий подобен человеку,
    построившему дом на земле без основания,
    который, когда напёрла на него вода,
    тотчас обрушился;
    и разрушение дома сего было великое.
Ничего нет для сопоставления.