Глава 11

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой?
    Никак.
    Ибо и я Израильтянин,
    от семени Авраамова,
    из колена Вениаминова.
  • 2. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал.
    Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии?
    как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
  • 3. Господи!
    пророков Твоих убили,
    жертвенники Твои разрушили;
    остался я один,
    и моей души ищут.
  • 4. Что же говорит ему Божеский ответ?
    Я соблюл Себе семь тысяч человек,
    которые не преклонили колени перед Ваалом.
  • 5. Так и в нынешнее время,
    по избранию благодати, сохранился остаток.
  • 6. Но если по благодати, то не по делам;
    иначе благодать не была бы уже благодатью.
    А если по делам, то это уже не благодать;
    иначе дело не есть уже дело.
  • 7. Что же? Израиль, чего искал, того не получил;
    избранные же получили, а прочие ожесточились,
  • 8. как написано:
    Бог дал им дух усыпления,
    глаза, которыми не видят,
    и уши, которыми не слышат,
    даже до сего дня.
  • 9. И Давид говорит:
    да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею
    в возмездие им;
  • 10. да помрачатся глаза их, чтобы не видеть,
    и хребет их да будет согбен навсегда.
  • 11. Итак спрашиваю:
    неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть?
    Никак.
    Но от их падения спасение язычникам,
    чтобы возбудить в них ревность.
  • 12. Если же падение их — богатство миру,
    и оскудение их — богатство язычникам,
    то тем более полнота их.
  • 13. Вам говорю, язычникам.
    Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
  • 14. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти
    и не спасу ли некоторых из них?
  • 15. Ибо если отвержение их — примирение мира,
    то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
  • 16. Если начаток свят, то и целое;
    и если корень свят, то и ветви.
  • 17. Если же некоторые из ветвей отломились,
    а ты, дикая маслина, привился на место их
    и стал общником корня и сока маслины,
  • 18. то не превозносись перед ветвями.
    Если же превозносишься,
    то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
  • 19. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
  • 20. Хорошо.
    Они отломились неверием, а ты держишься верою:
    не гордись, но бойся.
  • 21. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей,
    то смотри, пощадит ли и тебя.
  • 22. Итак видишь благость и строгость Божию:
    строгость к отпадшим, а благость к тебе,
    если пребудешь в благости Божией;
    иначе и ты будешь отсечен.
  • 23. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются,
    потому что Бог силен опять привить их.
  • 24. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины
    и не по природе привился к хорошей маслине,
    то тем более сии природные привьются к своей маслине.
  • 25. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, —
    чтобы вы не мечтали о себе, —
    что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени,
    пока войдет полное число язычников;
  • 26. и так весь Израиль спасется,
    как написано: придет от Сиона Избавитель,
    и отвратит нечестие от Иакова.
  • 27. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
  • 28. В отношении к благовестию, они враги ради вас;
    а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
  • 29. Ибо дары и призвание Божие непреложны.
  • 30. Как и вы некогда были непослушны Богу,
    а ныне помилованы, по непослушанию их,
  • 31. так и они теперь непослушны для помилования вас,
    чтобы и сами они были помилованы.
  • 32. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
  • 33. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!
    Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
  • 34. Ибо кто познал ум Господень?
    Или кто был советником Ему?
  • 35. Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
  • 36. Ибо все из Него, Им и к Нему.
    Ему слава во веки,
    аминь.
Ничего нет для сопоставления.