- 1. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой?
Никак.
Ибо и я Израильтянин,
от семени Авраамова,
из колена Вениаминова. - 2. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал.
Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии?
как он жалуется Богу на Израиля, говоря: - 3. Господи!
пророков Твоих убили,
жертвенники Твои разрушили;
остался я один,
и моей души ищут. - 4. Что же говорит ему Божеский ответ?
Я соблюл Себе семь тысяч человек,
которые не преклонили колени перед Ваалом. - 5. Так и в нынешнее время,
по избранию благодати, сохранился остаток. - 6. Но если по благодати, то не по делам;
иначе благодать не была бы уже благодатью.
А если по делам, то это уже не благодать;
иначе дело не есть уже дело. - 7. Что же? Израиль, чего искал, того не получил;
избранные же получили, а прочие ожесточились, - 8. как написано:
Бог дал им дух усыпления,
глаза, которыми не видят,
и уши, которыми не слышат,
даже до сего дня. - 9. И Давид говорит:
да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею
в возмездие им; - 10. да помрачатся глаза их, чтобы не видеть,
и хребет их да будет согбен навсегда. - 11. Итак спрашиваю:
неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть?
Никак.
Но от их падения спасение язычникам,
чтобы возбудить в них ревность. - 12. Если же падение их — богатство миру,
и оскудение их — богатство язычникам,
то тем более полнота их. - 13. Вам говорю, язычникам.
Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. - 14. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти
и не спасу ли некоторых из них? - 15. Ибо если отвержение их — примирение мира,
то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? - 16. Если начаток свят, то и целое;
и если корень свят, то и ветви. - 17. Если же некоторые из ветвей отломились,
а ты, дикая маслина, привился на место их
и стал общником корня и сока маслины, - 18. то не превозносись перед ветвями.
Если же превозносишься,
то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. - 19. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
- 20. Хорошо.
Они отломились неверием, а ты держишься верою:
не гордись, но бойся. - 21. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей,
то смотри, пощадит ли и тебя. - 22. Итак видишь благость и строгость Божию:
строгость к отпадшим, а благость к тебе,
если пребудешь в благости Божией;
иначе и ты будешь отсечен. - 23. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются,
потому что Бог силен опять привить их. - 24. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины
и не по природе привился к хорошей маслине,
то тем более сии природные привьются к своей маслине. - 25. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, —
чтобы вы не мечтали о себе, —
что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени,
пока войдет полное число язычников; - 26. и так весь Израиль спасется,
как написано: придет от Сиона Избавитель,
и отвратит нечестие от Иакова. - 27. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
- 28. В отношении к благовестию, они враги ради вас;
а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. - 29. Ибо дары и призвание Божие непреложны.
- 30. Как и вы некогда были непослушны Богу,
а ныне помилованы, по непослушанию их, - 31. так и они теперь непослушны для помилования вас,
чтобы и сами они были помилованы. - 32. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
- 33. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!
Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! - 34. Ибо кто познал ум Господень?
Или кто был советником Ему? - 35. Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
- 36. Ибо все из Него, Им и к Нему.
Ему слава во веки,
аминь.
Ничего нет для сопоставления.