Глава 12

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей,
    свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех
    и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
  • 2. взирая на начальника и совершителя веры Иисуса,
    Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест,
    пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
  • 3. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников,
    чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
  • 4. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
  • 5. и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам:
    сын мой!
    не пренебрегай наказания Господня, и не унывай,
    когда Он обличает тебя.
  • 6. Ибо Господь, кого любит, того наказывает;
    бьет же всякого сына, которого принимает.
  • 7. Если вы терпите наказание,
    то Бог поступает с вами, как с сынами.
    Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
  • 8. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще,
    то вы незаконные дети, а не сыны.
  • 9. Притом, если мы,
    будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их,
    то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов,
    чтобы жить?
  • 10. Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней;
    а Сей — для пользы,
    чтобы нам иметь участие в святости Его.
  • 11. Всякое наказание в настоящее время
    кажется не радостью, а печалью;
    но после наученным
    через него доставляет мирный плод праведности.
  • 12. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
  • 13. и ходите прямо ногами вашими,
    дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
  • 14. Старайтесь иметь мир со всеми и святость,
    без которой никто не увидит Господа.
  • 15. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией;
    чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда,
    и чтобы им не осквернились многие;
  • 16. чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца,
    который бы, как Исав,
    за одну снедь отказался от своего первородства.
  • 17. Ибо вы знаете, что после того
    он, желая наследовать благословение, был отвержен;
    не мог переменить мыслей отца,
    хотя и просил о том со слезами.
  • 18. Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем,
    не ко тьме и мраку и буре,
  • 19. не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили,
    чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
  • 20. ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было:
    если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями
    (или поражен стрелою);
  • 21. и столь ужасно было это видение,
    что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете».
  • 22. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго,
    к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
  • 23. к торжествующему собору
    и церкви первенцев, написанных на небесах,
    и к Судии всех Богу,
    и к духам праведников, достигших совершенства,
  • 24. и к Ходатаю нового завета Иисусу,
    и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
  • 25. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего.
    Если те, не послушав глаголавшего на земле,
    не избегли наказания,
    то тем более не избежим мы,
    если отвратимся от Глаголющего с небес,
  • 26. Которого глас тогда поколебал землю,
    и Который ныне дал такое обещание:
    еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
  • 27. Слова: «еще раз»
    означают изменение колеблемого, как сотворенного,
    чтобы пребыло непоколебимое.
  • 28. Итак мы, приемля царство непоколебимое,
    будем хранить благодать,
    которою будем служить благоугодно Богу,
    с благоговением и страхом,
  • 29. потому что Бог наш есть огнь поядающий.
Ничего нет для сопоставления.