- 1. И первый завет имел
постановление о Богослужении и святилище земное: - 2. ибо устроена была скиния первая,
в которой был светильник,
и трапеза,
и предложение хлебов,
и которая называется «святое». - 3. За второю же завесою была скиния,
называемая «Святое-святых», - 4. имевшая золотую кадильницу
и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета,
где были золотой сосуд с манною,
жезл Ааронов расцветший
и скрижали завета, - 5. а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище;
о чем не нужно теперь говорить подробно. - 6. При таком устройстве,
в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; - 7. а во вторую — однажды в год один только первосвященник,
не без крови,
которую приносит за себя и за грехи неведения народа. - 8. Сим Дух Святый показывает,
что еще не открыт путь во святилище,
доколе стоит прежняя скиния. - 9. Она есть образ настоящего времени,
в которое приносятся дары и жертвы,
не могущие сделать в совести совершенным приносящего, - 10. и которые с яствами и питиями, и различными омовениями
и обрядами, относящимися до плоти,
установлены были только до времени исправления. - 11. Но Христос, Первосвященник будущих благ,
придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною,
то есть не такового устроения, - 12. и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию,
однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. - 13. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы,
через окропление, освящает оскверненных,
дабы чисто было тело, - 14. то кольми паче Кровь Христа,
Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу,
очистит совесть нашу от мертвых дел,
для служения Богу живому и истинному! - 15. И потому Он есть ходатай нового завета,
дабы вследствие смерти Его,
бывшей для искупления от преступлений,
сделанных в первом завете,
призванные к вечному наследию получили обетованное. - 16. Ибо, где завещание,
там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, - 17. потому что завещание действительно после умерших:
оно не имеет силы, когда завещатель жив. - 18. Почему и первый завет был утвержден не без крови.
- 19. Ибо Моисей,
произнеся все заповеди по закону перед всем народом,
взял кровь тельцов и козлов
с водою и шерстью червленою и иссопом,
и окропил как самую книгу, так и весь народ, - 20. говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
- 21. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
- 22. Да и все почти по закону очищается кровью,
и без пролития крови не бывает прощения. - 23. Итак образы небесного должны были очищаться сими,
самое же небесное лучшими сих жертвами. - 24. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище,
по образу истинного устроенное, но в самое небо,
чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, - 25. и не для того, чтобы многократно приносить Себя,
как первосвященник
входит во святилище каждогодно с чужою кровью; - 26. иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира;
Он же однажды, к концу веков,
явился для уничтожения греха жертвою Своею. - 27. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
- 28. так и Христос,
однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих,
во второй раз явится не для очищения греха,
а для ожидающих Его во спасение.
Ничего нет для сопоставления.