Правила школи

Несколько слов для начала

Всем хорошо известно, что, по крайней мере вначале, большинство учащихся лучше знают, чему их следует учить, сколько и как. Все было бы хорошо, если бы не одна проблема, имеющая принципиальный характер – почему-то они никак не могут научиться, чему надо и так, как следует, по своему. Когда приходит осознание принципиальности этого неприятного факта, пробуждается готовность следовать правилам, тогда у нас всех появляется счастливый шанс научить и научиться. Правила эти не слишком обременительны, но они будут действовать.

Тем, кто этого не признает, не хочет и не будет исполнять правила вообще и наши в частности, имеет смысл сразу искать подтверждения своей возможной правоты на свободе.

Итак, наши правила
 
1. Все занятия обычно начинаются и заканчиваются общими молитвами. Этому есть объяснение. Каждое занятие является церковным собранием – собранием во Христе и с Ним, целью которого является Богопознание. Бога нельзя познать как некий объект, Он не может быть предметом исследования. Он - первопричина всего существующего, Он во всем и в нас самих незримо присутствует, на Него невозможно посмотреть со стороны, потому что такой стороны не существует. Поэтому Богопознание предполагает Богооткровение как явление милости Божьей в ответ на молитву собравшихся.
 
Чаще всего, перед началом занятия мы будем вместе петь «Царю небесный…». В дни Великих и Двунадесятых праздников, вместо «Царю небесный…», мы поем полагающиеся церковным уставом праздничные тропари. В конце занятий почти всегда мы поем похвалу Богородице: «Достойно есть…»

2. Занятия проводятся онлайн, с 20:00 до 22:00 по киевскому времени, в определенный для каждой группы день недели. Присутствие учащихся на занятии онлайн не обязательно, но рекомендуется, поскольку участники могут задавать вопросы катехизатору, а также участвовать в общей дискуссии. Все учащиеся в указаниях по проработке нового материала получат доступ к видео- и аудиозаписи занятия.
 
3. Занятия отменяются:
 
3.1. Накануне перечисленных ниже праздников занятия переносятся на другой день:

Обрезание Господне – 13/14 января (здесь и далее даты по новому стилю: накануне/праздник);
Крещение Господне – 18/19 января;
Сретение Господне – 14/15 февраля;
Благовещение Пресвятой Богородицы – 6/7 апреля;
Вознесение Господне – среда (дата зависит от дня св. Пасхи);
Пятидесятница – суббота/воскресенье (дата зависит от даты св. Пасхи);
Преображение Господне – 18/19 августа;
Усекновение главы св. Иоанна Предтечи – 10/11 сентября;
Рождество Пресвятой Богородицы – 20/21 сентября;
Воздвижение Креста Господня – 26/27 сентября;
Введение во Храм Пресвятой Богородицы – 3/4 декабря.

Занятия, попадающие на дни самих указанных выше праздников, происходят обычным порядком.

3.2. На первой седмице Великого поста, с понедельника по четверг, а также в Страстную и Светлую седмицу занятий не бывает.

3.3. Рождественские каникулы занимают период с 31 декабря по 13 января. По желанию учащихся они могут быть продлены до 19 января.

3.4. Летние каникулы начинаются во время Петрова поста и продолжаются до церковного новолетия (14 сентября). Точная дата начала летних каникул согласовывается с учащимися.

3.5. Занятия могут быть отменены без их переноса на другой день и время при возникновении форсмажоров, таких как болезнь катехизатора или по другим уважительным причинам. В таких случаях учащиеся предупреждаются.
 
4. Ваш Личный Кабинет в школе. Зачисленным на обучение по программе трехлетнего оглашения на нашем сайте предоставляется личный кабинет (ЛК). Из ЛК учащийся получает доступ к учебным материалам и к вопросам на форуме. Используя данные, указанные в ЛК, учащийся получает извещения и рассылки дополнительных учебных материалов. Открытие ЛК происходит в два этапа. 

Первый этап – предварительная регистрация. Она обычно происходит после одной из «открытых встреч». На этом этапе поступающий регистрируется в ЛК, сообщая о себе контактные, а также некоторые дополнительные данные. Перейти к регистрации.

Второй этап – изменение статуса на «активный». Устанавливается катехизаторами школы по рассмотрению данных, полученных на первом этапе. При необходимости катехизаторы связываются с поступающим и согласуют с ним свое решение. Изменение статуса на «активный» открывает учащемуся доступ к учебным материалам и к вопросам на форуме.

Возможны также и другие статусы: 

«Неактивный» – устанавливается, когда катехизатор не видит следов проработки учебного материала в течение 10 суток. При этом доступ к учебным материалам и к форуму остается открытым, но требуется объяснение возникшей ситуации.

«Оглашение прервано» – устанавливается, когда отставание учащегося стало критическим и нет возможности догнать группу в разумное время. В этом случае доступ к учебным материалам и форуму закрывается, но с учащимся согласуется возможность вернуться к оглашению в следующем учебном году или присоединиться к младшей группе в текущем.

«Бан» – устанавливается в исключительных случаях. Доступ к учебным материалам и к форуму безусловно закрывается, вернуться на оглашение позднее нельзя.

По мере прохождения курса обучения учащийся должен обновлять устаревшие и неактуальные данные, указанные им ранее. 

При удаленной форме обучения важно иметь качественные фото учащихся анфас для установления и поддержания отношений всех участников оглашения друг с другом.

5. Присутствие посторонних на занятиях, как правило, не допускается. Однако, если учащийся видит определенный смысл в присутствии близкого ему человека, то он должен объяснить это катехизатору и при согласии последнего представить новичка присутствующим онлайн членам группы, рассказав о цели его присутствия на занятии.

6. Проработка указаний по изучению текущего учебного материала обычно включает обязательную для изучения часть, а также то, что имеет ознакомительный или рекомендательный характер. Проработка обязательных материалов является правилом!

7. Ответы на контрольные вопросы, поставленные катехизатором на форум, является правилом!

8. Активность участия в семинарах находит выражение в форме ответов на поставленные вопросы или/и в постановке своих собственных. Отсутствие первого и второго дает основание для вывода о неактивности учащегося.