- 1. И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
- 2. ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется святое".
- 3. За второю же завесою была скиния, называемая Святое",
- 4. имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
- 5. а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
- 6. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
- 7. а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
- 8. [Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
- 9. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
- 10. и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
- 11. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
- 12. и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
- 13. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
- 14. то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
- 15. И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
- 16. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
- 17. потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
- 18. Почему и первый [завет] был утвержден не без крови.
- 19. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
- 20. говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
- 21. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
- 22. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
- 23. Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
- 24. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
- 25. и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
- 26. иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
- 27. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
- 28. так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Библия в Русском Синодальном переводе с номерами Стронга > Новый Завет > Послание к Евреям > Глава 9