Глава 7

  • 1. Иисус говорит о внутренней чистоте

    Однажды собрались вокруг Него фарисеи и некоторые учители Закона из Иерусалима.
  • 2. Они обратили внимание, что некоторые ученики Иисуса принимали пищу ритуально нечистыми, то есть неомытыми руками.
  • 3. Фарисеи и вообще иудеи, строго следуя обычаям своих предков, не садятся есть, не помыв установленным образом руки.
  • 4. Они не едят ничего, принесенного с рынка, пока не совершат ритуального омовения. Есть и много других установлений, как, например, о мытье чаш, кувшинов и медной посуды.
  • 5. Поэтому фарисеи и учители Закона спросили Иисуса: - Почему Твои ученики не следуют обычаям предков? Почему они едят нечистыми руками?
  • 6. Иисус ответил им: - Прав был Исаия, когда пророчествовал о вас, лицемерах: «Этот народ чтит Меня губами, но сердца их далеки от Меня.
  • 7. Они поклоняются Мне впустую, и их учение состоит из человеческих предписаний».
  • 8. Оставив Божью заповедь, вы соблюдаете человеческое предание.
  • 9. Вы ловко умеете подменять Божьи повеления вашими собственными традициями.
  • 10. Ведь Моисей сказал: «Почитай отца и мать» и «Кто злословит отца или мать, тот должен быть предан смерти».
  • 11. Вы же говорите, что если человек скажет отцу или матери: «То, чем я мог бы вам помочь, - Корван» (то есть мой дар Богу),
  • 12. то вы уже позволяете ему ничего не делать для своего отца или матери.
  • 13. Вы отменяете Божье слово собственным преданием, которое вы установили, и многое, подобное этому, вы делаете.
  • 14. Иисус снова подозвал к Себе народ и сказал: - Выслушайте Меня все и постарайтесь понять.
  • 15. Вне человека нет ничего такого, что, входя в него, могло бы его осквернить. Оскверняет человека то, что исходит из него.
  • 16. Если у кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит.
  • 17. Когда Иисус оставил толпу и вошел в дом, ученики спросили Его об этой притче.
  • 18. - Так и вы тоже не понимаете? - сказал Он им. - Неужели вы не понимаете, что ничто из того, что входит в человека извне, не может осквернить его?
  • 19. Оно входит не в сердце человека, а в его желудок, а потом выходит вон. (Так Он объявил чистой любую пищу.)
  • 20. Но то, что исходит из человека, - продолжал Он, - вот это и оскверняет его.
  • 21. Потому что изнутри, из сердца человека, исходят злые мысли, разврат, воровство, убийство,
  • 22. супружеская неверность, жадность, злоба, коварство, распутство, зависть, богохульство, надменность и безрассудство.
  • 23. Все это зло исходит изнутри, и именно оно оскверняет человека.
  • 24. Вера язычницы

    Оттуда Иисус отправился в окрестности Тира. Он остановился в одном доме и не хотел, чтобы кто-либо знал о Его приходе, но Ему все равно это не удалось.
  • 25. О приходе Иисуса узнала одна женщина, маленькая дочь которой была одержима нечистым духом. Эта женщина пришла и пала к Его ногам,
  • 26. а она была язычницей, сирофиникиянкой. И она попросила Иисуса, чтобы Он изгнал демона из ее дочери.
  • 27. Иисус сказал ей: - Пусть сначала наедятся дети, ведь нельзя же забрать у них хлеб и отдать собачкам.
  • 28. - Господин, - ответила женщина, - но ведь и собачки едят под столом крошки, которые роняют дети.
  • 29. - За твой ответ, - сказал ей Иисус, - иди, демон вышел из твоей дочери.
  • 30. Она пошла домой и увидела, что ее дочь лежит в постели, а демон из нее вышел.
  • 31. Иисус исцеляет человека, который был глух и косноязычен

    Возвращаясь из окрестностей Тира, Иисус через Сидон вышел к Галилейскому озеру в области Десятиградия.
  • 32. Там к Иисусу привели глухого и невнятно говорящего человека и попросили возложить на него руку.
  • 33. Иисус отвел его в сторону, вложил Свои пальцы ему в уши, затем сплюнул и прикоснулся к языку человека.
  • 34. Потом Он поднял глаза к небу, тяжело вздохнул и сказал: - Эффата! (что означает: «Откройся!»)
  • 35. К человеку тотчас же вернулся слух, скованный язык стал двигаться, и он начал говорить ясно.
  • 36. Иисус запретил людям рассказывать об этом исцелении. Однако чем больше Он запрещал, тем больше они рассказывали.
  • 37. Их удивлению не было предела. - Все, что Он делает - хорошо, - говорили люди. - У Него и глухие начинают слышать, и немые - говорить!