• 1. Соблюдение Закона или вера

    Глупые галаты! Кто это так заворожил вас, которым ясно был представлен распятый Христос?
  • 2. Ответьте мне на один вопрос: вы получили Духа благодаря соблюдению Закона или же по вере в то, что вы услышали?
  • 3. Неужели вы так глупы? Вы начали Духом, а сейчас вы хотите достичь цели человеческими усилиями?
  • 4. Неужели все, через что вы прошли, было напрасно? Не может быть, чтобы все это было напрасно!
  • 5. Разве Бог дает вам Духа и совершает среди вас чудеса потому, что вы соблюдаете Закон, или же потому, что вы поверили тому, о чем вы услышали?
  • 6. Вспомните Авраама, он «поверил Богу, и это было вменено ему в праведность».
  • 7. Так поймите же, что те, кто верит, - сыновья Авраама!
  • 8. В Писании было предсказано, что Бог будет оправдывать людей из всех народов по их вере, и уже тогда была возвещена Радостная Весть, когда было сказано Аврааму: «Через тебя получат благословение все народы».
  • 9. Поэтому те, кто верит, получают благословение вместе с верующим Авраамом.
  • 10. Все, кто полагается на соблюдение Закона, находятся под проклятием. Ведь написано: «Проклят каждый, кто не исполняет всего, о чем записано в книге Закона».
  • 11. Ясно ведь, что никто не получает оправдания перед Богом исполнением Закона, потому что «праведный верой жив будет».
  • 12. Закон же основывается не на вере, потому что написано: «Исполняющий их будет жив благодаря им».
  • 13. Так вот, Христос искупил нас от проклятия Закона. Он Сам понес проклятие вместо нас (как об этом и сказано: «Проклят каждый, кто повешен на дереве»),
  • 14. чтобы и все народы могли получить через Иисуса Христа благословение, данное Аврааму, и чтобы мы получили обещанного Духа по вере.
  • 15. Превосходство обещания над Законом

    Братья, возьмем пример из повседневной жизни, ведь даже завещание человека, которое должным образом утверждено, никто не вправе изменять или дополнять.
  • 16. Точно так же и с обещанием, данным Аврааму и его семени. Заметьте, что в Писании не сказано «его потомкам», а «его потомку», то есть имеется в виду один его потомок - Христос.
  • 17. Я хочу сказать, что Закон, данный четыреста тридцать лет спустя, не мог отменить завет с Авраамом, установленный Богом прежде, и тем самым сделать недействительным данное Аврааму обещание.
  • 18. Если бы наследство зависело от Закона, то оно не могло бы основываться на обещании, но Бог, в Своей благодати, дал его Аврааму по обещанию!
  • 19. В чем же тогда назначение Закона? Закон был добавлен позже, по причине греховности людей, и действовал до тех пор, пока не пришел Потомок, к Которому относится обещание. Закон был дан через ангелов рукой посредника.
  • 20. Посредник же всегда представляет интересы двух сторон, а Бог один.
  • 21. Так что же, Закон противоречит обещаниям Божьим? Ни в коем случае! Если бы данный нам Закон был в силах давать жизнь, то оправдание действительно зависело бы от Закона.
  • 22. Но Писание говорит, что весь мир находится в рабстве греха, а значит, обещанное может быть дано только по вере в Иисуса Христа и лишь тем, кто верит.
  • 23. Пока не пришла вера, мы были узниками, охраняемыми Законом, до того времени, когда эта вера будет нам открыта.
  • 24. Итак, Закон воспитывал нас до прихода Христа, чтобы, когда Он придет, получить оправдание по вере.
  • 25. Но вера уже пришла, и нам больше не нужно воспитание Закона.
  • 26. Не рабы, а сыновья

    Благодаря вере в Христа Иисуса все вы стали сыновьями Бога.
  • 27. Ведь все крещеные в Христа «облеклись» в Христа.
  • 28. Нет больше ни иудея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины и ни женщины, вы все одно в Христе Иисусе!
  • 29. А если вы принадлежите Христу, то тогда вы и являетесь потомством Авраама и наследниками Божьего обещания.