Глава 9

  • 1. Истину говорю во Христе, не лгу:
    свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,
  • 2. что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.
  • 3. Ибо хотел бы я сам быть "анафема", отлучённым от Христа,
    ради братьев моих, сродников моих по плоти.
  • 4. Они Израильтяне;
    им принадлежит усыновление, и слава, и заветы,
    и законодательство, и богослужение и обещания;
  • 5. их - отцы,
    и от них Христос по плоти,
    Он - над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.
  • 6. Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу.
    Ибо кто - от Израиля, не все они - Израиль.
  • 7. И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они - дети;
    но: в Исааке будет наречено тебе семя.
  • 8. То есть, не все эти плотские дети - дети Божий,
    но дети обещания считаются семенем.
  • 9. Ибо это слово есть слово обещания:
    в это время Я приду и будет у Сарры сын.
  • 10. И не только,
    но и Ревекка, от одного имевшая семя,
    от Исаака, отца нашего.
  • 11. Ибо когда они еще не были рождены
    и не сделали ничего доброго или злого -
    для того, чтобы предустановление Божие,
    по избранию, пребывало в силе,
  • 12. не от дел, но от Призывающего, -
    было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
  • 13. как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
  • 14. Что же скажем?
    Неужели у Бога неправда?
    Отнюдь нет.
  • 15. Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую,
    и пожалею того, кого жалею.
  • 16. Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.
  • 17. Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя,
    чтобы показать на тебе силу Мою,
    и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.
  • 18. Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.
  • 19. Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет?
    Ибо кто когда противостал Его воле?
  • 20. О человек, кто же ты пререкающийся с Богом?
    Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?
  • 21. Или не имеет власти горшечник над глиной
    сделать из одной и той же смеси
    один сосуд для почётного употребления,
    другой - для низкого?
  • 22. Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое,
    переносил с великим долготерпением сосуды гнева,
    изготовленные для гибели,
  • 23. чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия,
    которые Он предуготовил к славе,
  • 24. над нами, которых Он призвал
    не только из Иудеев, но и из язычников.
  • 25. как Он и Осии говорит:
    Не-Мой народ назову Моим народом,
    и не-возлюбленную - возлюбленной;
  • 26. И будет:
    на том месте, где было сказано им: "вы - не Мой народ",
    там они названы будут сынами Бога живого.
  • 27. Исаия же взывает об Израиле:
    Если будет число сынов Израилевых, как песок морской,
    остаток будет спасён;
  • 28. ибо слово Свое до конца и без промедления
    совершит Господь на земле.
  • 29. И как предсказал Исаия:
    Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени,
    мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.
  • 30. Что же скажем?
    Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности,
    достигли праведности: праведности по вере;
  • 31. а Израиль, стремившийся к Закону праведности,
    до Закона не дошёл.
  • 32. Почему?
    Потому что он искал его не в вере, а в делах.
    Они преткнулись о камень преткновения,
  • 33. как написано:
    Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна,
    и верующий в Него не будет посрамлён.