Глава 8

  • 1. Что же касается идоложертвенного,
    то нам известно, что все мы имеем знание.
    Знание надмевает, а любовь назидает.
  • 2. Если кто думает, что нечто познал и знает,
    он еще не познал так, как следует познать.
  • 3. Но, если кто любит Бога, тот познан Им.
  • 4. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем,
    что нет идола в мире,
    и что нет Бога, кроме Единого.
  • 5. Допустим даже, что есть так называемые боги
    будь то на небе, будь то на земле -
    словно есть много "богов" и много "господ", -
  • 6. но у нас Один Бог, Отец, из Которого всё, и мы для Него,
    и Один Господь Иисус Христос, чрез Которого всё, и мы чрез Него.
  • 7. Но знание это не у всех:
    некоторые по закоренелой привычке к идолу
    едят эту пищу, как идоложертвенное,
    и совесть их, будучи немощной, оскверняется.
  • 8. Но пища нас не поставит ближе к Богу:
    не едим ли мы, недостатка не терпим;
    едим ли, ничего не пребудет.
  • 9. Смотрите же,
    как бы ваше это право не стало преткновением для немощных.
  • 10. Ибо если кто увидит, что ты, имеющий знание, возлежишь в капище,
    то совесть его, как немощного,
    не будет ли расположена к вкушению идоложертвенного?
  • 11. Вот и гибнет от твоего знания немощный брат,
    за которого умер Христос.
  • 12. А согрешая таким образом против братьев
    и нанося удар их немощной совести,
    вы грешите против Христа.
  • 13. Поэтому если пища вводит брата моего в соблазн,
    ни за что не буду есть мяса вовек,
    чтобы брата моего не соблазнить.