• 1. О несмысленные Галаты, кто вас заворожил, вас,
    у которых пред глазами Иисус Христос изображен был распятым?
  • 2. Одно это хочу узнать у вас:
    делами ли Закона вы получили Духа или от проповеди веры?
  • 3. Настолько ли вы несмысленны?
    Начав Духом, вы теперь завершаете плотью?
  • 4. Напрасно ли вы столько испытали?
    Если бы это было действительно напрасно!
  • 5. Итак Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса,
    делами ли Закона это совершает или от проповеди веры?
  • 6. Так Авраам поверил Богу,
    и это зачтено было ему в праведность.
  • 7. Итак знайте,
    что те, которые от веры, они - сыны Авраама.
  • 8. И Писание, провидя, что Бог по вере оправдает язычников,
    заранее благовестило Аврааму:
    благословятся в тебе все народы.
  • 9. Так что те, которые от веры, благословляются с верным Авраамом.
  • 10. А все, которые от дел Закона, находятся под проклятием;
    ибо написано: проклят всякий,
    кто не держится всего написанного в книге Закона,
    чтобы всё исполнить.
  • 11. А что Законом никто не получает оправдания пред Богом,
    ясно, потому что праведный верою жив будет.
  • 12. Закон же не от веры, но исполнивший его жив будет им.
  • 13. Христос искупил нас от проклятия Закона,
    сделавшись за нас проклятием, потому что написано:
    проклят всякий, висящий на древе,
  • 14. чтобы на язычников благословение Авраама пришло в Иисусе Христе,
    чтобы обещанного Духа мы получили чрез веру.
  • 15. Братья, я говорю по человечеству:
    завещания, правильно составленного, хотя и человеческого,
    никто не отменяет и не дополняет.
  • 16. Но Аврааму изречены были обещания и семени его.
    Не говорит Он: и семенам, как о многих, но как об одном:
    и семени твоему, которое есть Христос.
  • 17. Но то я говорю: завета, установленного Богом прежде,
    Закон, пришедший четыреста тридцать лет спустя,
    не лишает силы так, чтобы упразднено было обещание.
  • 18. Ибо, если от Закона наследование, то уже не по обещанию:
    но Аврааму Бог даровал благодать чрез обещание.
  • 19. Итак, к чему же Закон?
    Он был дан позже из-за преступлений,
    доколе не придет Семя, к Которому относится обещание,
    и предписан он чрез ангелов рукою посредника.
  • 20. Но посредник при одном не бывает,
    а Бог - один.
  • 21. Итак Закон противен обещаниям Божиим?
    Отнюдь нет.
    Ибо, если бы дан был Закон, могущий оживотворить, -
    праведность была бы действительно от Закона;
  • 22. но Писание заключило всё под грехом,
    чтобы обещанное дано было верою в Иисуса Христа верующим.
  • 23. А прежде, чем придти вере, мы были заключены под стражей Закона
    в ожидании будущего откровения веры,
  • 24. так что Закон стал для нас детоводителем ко Христу,
    чтобы нам быть оправданными верою;
  • 25. а когда пришла вера,
    мы уже не под властью детоводителя.
  • 26. Ибо все вы чрез веру - сыны Божий во Христе Иисусе.
  • 27. Ибо вы, которые были крещены во Христа,
    все вы облеклись во Христа.
  • 28. Нет Иудея, ни Еллина,
    нет раба, ни свободного,
    нет мужчины и женщины;
    ибо все вы - одно во Христе Иисусе.
  • 29. Если же вы Христовы,
    значит вы - семя Авраамово,
    по обещанию наследники.