Глава 13

  • 1. И говорил Господь Моисею и Аарону, и сказал:
  • 2. Когда у кого появится на коже тела его опухоль,
    или шелуди, или пятно,
    и на коже тела его сделается как болячка проказы,
    то должно привести его к Аарону священнику,
    или к одному из сынов его, священников.
  • 3. Священник осмотрит болячку на коже тела,
    и если волосы на болячке переменились в белые,
    и болячка кажется углубленною в кожу тела его:
    то сия болячка есть проказа;
    священник осмотрев его, объявит его нечистым.
  • 4. А если на коже тела его пятно белое,
    но оно не кажется углубленным в кожу,
    и волос на нем не переменился в белый, [а остается темен;]
    то священник имеющего сию болячку
    должен заключить на семь дней.
  • 5. В седьмой день священник осмотрит его,
    и если болячка остается в своем виде
    и не распространяется болячка по коже,
    то священник вторично должен заключить его на семь дней.
  • 6. В седьмой день опять священник осмотрит его,
    и если болячка сделалась менее приметна
    и не распространилась болячка по коже,
    то священник должен объявить его чистым;
    это шелуди;
    пусть он омоет одежды свои и будет чист.
  • 7. Если же шелудь станет распространяться по коже,
    после того как он являлся к священнику для очищения,
    то он вторично должен явиться к священнику.
  • 8. Священник, увидя, что шелудь распространяется по коже,
    объявит его нечистым: это проказа.
  • 9. Если будет на ком болячка проказы,
    то должно привести его к священнику.
  • 10. Священник посмотрит,
    и если опухоль на коже бела и волос переменился в белый,
    и на опухоли есть вид свежего мяса,
  • 11. То это старая проказа на коже тела его;
    священник должен объявить его нечистым;
    не должен заключать его: ибо он нечист.
  • 12. Если же проказа расцветет на коже
    и покроет проказа всю кожу больного от головы до ног,
    сколько могут видеть глаза священника,
  • 13. И увидит священник, что проказа покрыла все тело его,
    то он объявит больного чистым;
    все превратилось в белое, он чист.
  • 14. Когда же окажется у него свежее мясо, то он нечист.
  • 15. Священник, увидя свежее мясо, должен объявить его нечистым;
    свежее мясо нечисто: это проказа.
  • 16. Если же свежее мясо переменится и обратится в белое,
    пусть он придет к священнику.
  • 17. Священник осмотрит его,
    и если проказа обратилась в белое,
    священник объявит больного чистым,
    он чист.
  • 18. Если у кого на коже тела был нарыв и зажил,
  • 19. И на месте нарыва появилась белая опухоль,
    или белое красноватое пятно,
    то он должен явиться к священнику.
  • 20. Священник осмотрит,
    и если оно кажется ниже кожи, и волос его обратился в белый,
    то священник объявит его нечистым.
    Это болячка проказы, она открылась на нарыве.
  • 21. Если же священник увидит, что волос на ней не бел,
    и она не ниже кожи и притом мало приметна,
    то священник заключит его на семь дней.
  • 22. Если она станет распространяться по коже,
    то священник объявит его нечистым: это проказа.
  • 23. Если же пятно остается на своем месте и не распространяется,
    то это воспаление нарыва;
    и потому священник объявит его чистым.
  • 24. Или, если у кого на коже тела будет ожог,
    и на зажившем ожоге окажется белое красноватое, или белое пятно,
  • 25. И священник увидит, что волос на пятне обратился в белый
    и оно кажется углубленным в коже,
    то это проказа, она открылась на ожоге.
    Священник должен объявить его нечистым: это болячка проказы.
  • 26. Если же священник увидит, что волос на пятне не бел,
    и оно не ниже кожи и притом мало приметно,
    то священник заключит его на семь дней.
  • 27. В седьмой день священник осмотрит его,
    и если оно распространяется по коже,
    то священник объявит его нечистым: это болячка проказы.
  • 28. Если же пятно остается на своем месте
    и не распространяется по коже, и притом мало приметно,
    то это опухоль от ожога.
    Священник объявит его чистым;
    ибо это воспаление от ожога.
  • 29. Если у мужчины или женщины будет болячка на голове, или на бороде,
  • 30. И осмотрит священник болячку, и она кажется углубленною в коже,
    и волос на ней светло-желтый,
    то священник объявит его нечистым: это паршивость;
    это проказа на голове или на бороде.
  • 31. Если же священник осмотрит болячку паршивости,
    и она не кажется углубленною в коже,
    но волос на ней не черный,
    то священник имеющего болячку паршивости заключит на семь дней.
  • 32. В седьмой день священник осмотрит болячку,
    и если паршивость не распространяется
    и нет в ней желтого волоса,
    и паршивость не кажется углубленною в коже,
  • 33. То больного должно остричь,
    но паршивого места не остригать,
    и священник должен паршивого вторично заключить на семь дней.
  • 34. В седьмой день священник осмотрит паршивость,
    и если паршивость не распространяется по коже
    и не кажется углубленною в коже,
    то священник объявит его чистым;
    пусть он омоет одежды свои и будет чист.
  • 35. Если же после очищения его
    будет распространяться паршивость по коже,
  • 36. И священник увидит, что паршивость распространяется по коже,
    то священнику не нужно выискивать желтого волоса;
    он нечист.
  • 37. Если же паршивость остается в своем виде
    и показывается на ней волос черный,
    то паршивость прошла, он чист;
    священник должен объявить его чистым.
  • 38. Если у мужчины или женщины на коже тела их появятся пятна,
    пятна белые,
  • 39. И священник увидит, что на коже тела их пятна бледно-белые,
    то это просто пятна, открывшиеся на коже;
    он чист.
  • 40. Если у кого на голове вылезли волосы, то это плешивый;
    он чист.
  • 41. И если на передней стороне головы вылезли волосы,
    то это лысый;
    он чист.
  • 42. Если же на плеши, или на лысине окажется белое красноватое пятно,
    то на плеши его или на лысине его открылась проказа.
  • 43. Священник осмотрит его,
    и если увидит, что опухоль болячки бела,
    красновата на плеши его, или на лысине его,
    видом похожа на проказу кожи тела,
  • 44. То он прокажен, нечист он;
    священник должен объявить его нечистым,
    у него на голове проказа.
  • 45. У прокаженного, на котором открылась сия болезнь,
    должна быть разодрана одежда,
    и голова его должна быть обнажена,
    подбородок же он должен закрыть,
    и кричать: нечист! нечист!
  • 46. Во все время, пока на нем болезнь, он должен быть нечист,
    нечист он;
    он должен жить отдельно, вне стана должно быть жилище его.
  • 47. Если язва проказы будет на одежде,
    на одежде шерстяной, или на одежде льняной,
  • 48. Или на основе,
    или на утке из льна или шерсти,
    или на коже,
    или на каком-нибудь изделии кожаном,
  • 49. И пятно будет зеленоватое или красноватое
    на одежде или коже,
    на основе или утке,
    или на какой-нибудь кожаной вещи,
    то это язва проказы, должно показать ее священнику.
  • 50. Священник осмотрит язву
    и заключит зараженную вещь на семь дней.
  • 51. В седьмой день осмотрит священник язву,
    и если язва распространилась по одежде,
    или по основе,
    или по утку,
    или по коже,
    или по какому-либо изделию, сделанному из кожи,
    то это проказа едкая, это язва нечистая.
  • 52. Он должен сжечь одежду,
    или основу,
    или уток шерстяной или льняной,
    или какую бы то ни было кожаную вещь, на которой будет язва:
    это проказа едкая, это должно сжечь на огне.
  • 53. Если же священник увидит, что язва не распространилась по одежде,
    или по основе,
    или по утку
    и по какой бы то ни было кожаной вещи,
  • 54. То священник прикажет омыть то, на чем язва,
    и вторично заключит на семь дней.
  • 55. Если по омытии зараженной вещи священник увидит,
    что язва не изменила вида своего, и не распространилась язва,
    то она нечиста, сожги ее на огне;
    это выеденная ямина с лица, или с изнанки.
  • 56. Если же священник увидит,
    что язва по омытии ее сделалась менее приметна,
    то священник пусть оторвет ее от одежды,
    или от кожи,
    или от основы,
    или от утка.
  • 57. Если же опять покажется на одежде,
    или на основе,
    или на утке,
    или на какой-нибудь кожаной вещи,
    то она расцвела;
    сожги на огне то, на чем язва.
  • 58. Если же одежду,
    или основу,
    или уток,
    или какую-нибудь кожаную вещь
    вымоешь, и сойдет с них язва,
    то должно вымыть их вторично, и они будут чисты.
  • 59. Вот закон о язве проказы на одежде шерстяной или льняной,
    или на основе и на утке,
    или на какой-нибудь кожаной вещи,
    как объявлять ее чистою или нечистою.