Глава 9

  • 1. И сказал им: уверяю вас,
    что некоторые из стоящих здесь со Мною
    еще при жизни своей увидят Царство Божье, пришедшее в силе.
  • 2. И вот через шесть дней,
    взяв с Собою только Петра, Иакова и Иоанна,
    Иисус поднялся наедине с ними на высокую гору
    и преобразился пред ними.
  • 3. Одежды Его вдруг ярко засияли, словно снег, и стали такими белыми,
    как никакой человек на земле не в силах отбелить.
  • 4. И увидели они Илию с Моисеем, беседующих с Иисусом.
  • 5. Петр же, обратясь к Иисусу, сказал: Равви!
    Как хорошо нам здесь!
    (Позволь), мы поставим здесь три шалаша:
    один для Тебя,
    другой - для Моисея,
    а третий - для Илии,
  • 6. ибо не знал, что и сказать из-за страха, объявшего его.
  • 7. Вдруг появилось облако и покрыло их,
    и раздался голос из облака:
    это Сын Мой возлюбленный, Его слушайте!
  • 8. Оглянувшись, они неожиданно увидели,
    что рядом с ними никого уже нет, кроме одного Иисуса.
  • 9. И когда они спускались с горы, Он повелел им,
    чтобы они до тех пор никому не рассказывали о том, что видели,
    пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
  • 10. Они же спрашивали друг у друга:
    что это значит - воскреснуть из мертвых?
    И запомнили слова Его.
  • 11. А у Него они спросили: почему же книжники и фарисеи говорят,
    что прежде должен придти Илия?
  • 12. И Он отвечал им: если они говорят,
    что Илия придет прежде и обратит всех,
    то разве не написано о Сыне Человеческом,
    что Он претерпит много страданий и унижений?
  • 13. Но говорю вам: Илия уже приходил,
    и они обошлись с ним так, как сочли нужным,
    подобно тому, что написано о Нем.
  • 14. Когда же возвратился Он к ученикам,
    то увидел около них большую толпу и книжников,
    которые спорили с ними.
  • 15. А все люди, едва только увидели Его,
    побежали навстречу, радостно приветствуя Его.
  • 16. И спрашивает Он у книжников: о чем вы спорите с ними?
  • 17. А один человек из толпы отвечает Ему: Учитель!
    Привел я к Тебе сына своего, одержимого духом нечистым.
  • 18. Где бы дух ни застиг его, повергает его на землю,
    и он испускает пену, скрежещет зубами и цепенеет.
    И обратился я к ученикам Твоим, чтобы они изгнали его,
    но они не смогли изгнать его.
  • 19. Он же сказал им в ответ:
    о народ, неверующий и развращенный!
    До каких пор Я буду с вами?
    До каких пор Мне терпеть вас?
    Приведите его ко Мне.
    (Втор 32.5)
  • 20. И привели его к Нему.
    Едва увидев Иисуса, дух так сотряс одержимого,
    что тот упал и стал кататься по земле, испуская пену.
  • 21. И спросил Он у отца его: давно ли это с ним?
    И тот ответил: с детства.
  • 22. Уж сколько раз дух бросал его то в огонь, то в воду,
    чтобы погубить его.
    Но если Ты можешь хоть сколько-нибудь помочь нам, Господи,
    то сжалься над нами!
  • 23. Иисус же сказал ему:
    если ты можешь хоть сколько-нибудь верить,
    то все возможно верующему.
  • 24. И тотчас отец этого отрока воскликнул со слезами: верую!
    Помоги же моему маловерию!
  • 25. Увидев, что сбегается народ,
    Иисус повелел духу нечистому: дух немой и глухой!
    Я повелеваю тебе: выйди из него и впредь не возвращайся в него!
  • 26. Возопив и сильно сотрясши одержимого, дух вышел,
    а отрок застыл, словно мертвый,
    так что многие говорили: он умер.
  • 27. Но Иисус, взяв его за руку, привел его в чувство,
    и он поднялся.
  • 28. А когда Он вошел в дом, ученики наедине спросили Его:
    почему мы не в силах были изгнать его?
  • 29. Он же сказал им: сей род ничем иным не может быть изгнан,
    кроме как молитвою и постом.
  • 30. Выйдя оттуда, они отправились в Галилею,
    но Он не хотел, чтобы кто-нибудь узнал об этом,
  • 31. потому что Он, наставляя учеников Своих, говорил им:
    Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,
    и казнят Его,
    и через три дня после казни Он воскреснет.
  • 32. Но они не понимали сказанного,
    а спросить Его - боялись.
  • 33. Когда они пришли в Капернаум,
    то дома Он спросил у них:
    что это вы обсуждали в пути между собою?
  • 34. Но они молчали,
    потому что в пути спорили друг с другом
    о том, кто из них самый главный.
  • 35. И, сев, Он подозвал всех двенадцать и говорит им:
    если кто из вас хочет быть первым,
    пусть будет последним и слугою всем.
  • 36. И, взяв ребенка, Он поставил его посреди них
    и, обняв его, сказал им:
  • 37. кто примет (в сердце) хотя бы одного из таких младенцев
    во имя Мое,
    тот Меня примет,
    а кто Меня принял,
    тот не Меня принял, но Того, Кто послал Меня.
  • 38. При этом Иоанн сказал Ему: Учитель!
    Мы встретили человека, который именем Твоим изгоняет бесов,
    и запретили ему это,
    потому что он не ходит вместе с нами.
  • 39. А Иисус сказал: не надо запрещать ему,
    потому что любой, кто сотворит чудо именем Моим,
    не сможет уже клеветать на меня,
  • 40. ибо кто не против нас, тот за нас.
  • 41. И кто напоит вас хотя бы чашею воды во имя Мое,
    потому что вы - Христовы,
    уверяю вас: тот не лишится награды своей.
  • 42. А кто введет в соблазн
    хотя бы одного из тех немногих, кто верует в Меня,
    то для него было бы значительно лучше,
    если бы ему повесили мельничный жернов на шею
    и бросили в море.
  • 43. И если соблазнит тебя рука твоя, то отруби ее;
    лучше тебе увечному войти в Жизнь,
    нежели с двумя руками быть ввергнутым в геенну,
    в огонь неугасимый,
  • 44. где червь их не умирает и огонь их не угасает.
    (Ис 66.24)
  • 45. И если нога твоя соблазнит тебя, то отруби ее;
    лучше тебе хромым войти в Жизнь Вечную,
    нежели с двумя ногами быть брошенным в геенну,
    в огонь неугасимый,
  • 46. где червь их не умирает и огонь их не угасает.
  • 47. И если глаз твой соблазнит тебя, то вырви его;
    лучше тебе одноглазому войти в Царство Божье,
    нежели с двумя глазами быть брошенным в геенну огненную,
  • 48. где червь их не умирает и огонь их не угасает,
  • 49. ибо каждый огнем очищается.
    Каждая жертва солится солью.
    (Лев 2.13)
  • 50. Соль - хорошая вещь;
    но если соль станет несоленой, на что она сгодится?
    Сохраняйте же соль в себе и мир между собою.