• 1. Затем, четырнадцать лет спустя, я снова пошел в Иерусалим, на этот раз вместе с Варнавой. Мы взяли с собой и Тита.
  • 2. По откровению от Бога пошел я туда и представил церкви Благую Весть, которую проповедую среди язычников (особо почитаемым изложил я ее в личной беседе), чтобы убедиться, что не напрасно усердствовал и усердствую я.
  • 3. Но даже Тит, бывший со мною, хотя он и грек, не был принужден ими к обрезанию,
  • 4. и это несмотря на лжебратьев, которые как непрошеные гости тайно проникли к нам, чтобы подсмотреть за нашей свободой, которую мы обрели во Христе Иисусе, и поработить нас;
  • 5. но ни на миг не уступили мы и не подчинились им, чтобы истина Благой Вести оставалась у вас такой, какова она и есть.
  • 6. Те же, кого там более всего почитают (какое они занимают положение, для меня не важно, ведь перед Богом это значения не имеет), - ничего не прибавили эти почитаемые мужи к тому Евангелию, что возвещаю я.
  • 7. Напротив, увидев, что вверено мне возвещение Благой Вести для язычников, как Петру - для иудеев
  • 8. (Тот, Кто действовал через Петра в его апостольском служении иудеям, также и через меня действовал, послав меня к язычникам),
  • 9. они признали дарованную мне благодать. И потому Иаков и Петр с Иоанном, почитаемые как столпы общины, пожали руки мне и Варнаве как участникам общего дела. Они согласились, что нам надо идти к язычникам, а им - к иудеям.
  • 10. Только должны мы были помнить о бедных в Иерусалиме, что я и старался делать.
  • 11. Но когда Петр пришел в Антиохию, я открыто выступил против него, говоря, что он сам навлек на себя осуждение.
  • 12. Потому что, пока не пришли люди от Иакова, он ел вместе с христианами из язычников. А когда эти люди пришли, Петр стал сторониться язычников и есть от них отдельно, опасаясь иудеев.
  • 13. Вместе с ним лицемерили и другие иудеи, так что даже Варнава был вовлечен в это.
  • 14. И когда я увидел, что они неправы, поступают не по истине евангельской, то при всех сказал Петру: "Если ты, иудей по рождению, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то как можешь ты принуждать язычников иудействовать?"
  • 15. Хотя мы от рождения иудеи, а не "грешные язычники",
  • 16. [однако] узнав, что человек получает оправдание не через соблюдение Закона, а лишь верою в Иисуса Христа, уверовали и мы во Христа Иисуса, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не соблюдением Закона, потому что соблюдением Закона никто не оправдается.
  • 17. Но если, несмотря на наше стремление быть оправданными во Христе, мы, иудеи, и сами оказываемся такими же грешниками, как и язычники, значит ли это, что Христос - покровитель греха? Ни в коем случае!
  • 18. Ведь если я снова строю то, что когда-то разрушил", я сам себя выставляю преступником.
  • 19. На самом деле через Закон я умер для Закона, чтобы мне жить для Бога. Вместе со Христом я распят,
  • 20. и уже не я живу - Христос живет во мне. А та жизнь, какой я живу теперь во плоти, - это жизнь веры в Сына Божия, меня полюбившего и предавшего Себя на смерть за меня.
  • 21. Не отвергаю я благодати Божией, ведь если праведность может прийти к нам через Закон, значит, Христос напрасно умер.